На днях правительство РФ обсудило запрет на использование для пассажирских перевозок микроавтобусы «газель».

После автокатастрофы в Туле, случившейся в начале января, когда погибли девять пассажиров маршрутной «газели», во всех регионах России начались тотальные проверки автобусов этой серии. Выяснилось, что в большинстве случаев ездить на них опасно для жизни. Едва ли не у 70% водителей не нашлось документов о прохождении технического осмотра, а если таковые и были, то просроченные. Кроме того, в маршрутках не обнаружилось огнетушителей, а состояние самих авто оставляло желать лучшего. Однако просто запретить использование «газелей» нельзя — этот вид альтернативного транспорта крайне нужен городам. Так что теперь встал вопрос о том, чем заменить «газели».

— На данный момент власти только предложили заменить нынешние маршрутки на что-то другое, однако реального варианта замены не предоставили, — говорит представитель тольяттинского предприятия «Тантал», занимающегося альтернативными перевозками, Наталья Горбачева. — Конечно, зарубежные аналоги – вариант неплохой, но один такой автомобиль стоит в три-четыре раза дороже «газели». Не думаю, что у кого-то из тольяттинских альтернативщиков есть финансовая возможность в короткие сроки обновить автопарк…

Несмотря на то что соответствующий приказ Министерство транспорта РФ еще не подготовило, очевидно, что в ближайшем будущем альтернативщикам во всех регионах России придется ломать голову над тем, как же все-таки не сойти с дистанции и приспособиться к новым условиям работы.

www.lenta.tlt.ru

*