Жители Ижевска, платившие за отсутствовавшее горячее водоснабжение, смогут вернуть свои деньги
Жители Ижевска (Удмуртия), платившие за отсутствовавшее горячее водоснабжение, вправе требовать возврата необоснованно удержанных сумм, сообщил «Интерфаксу» руководитель Удмуртского территориального управления министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ (ТУ МАП) Михаил Маренников.
Индустриальный районный суд признал действия МУ «Городское жилищное управление Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска», взимавшего с жильцов плату за непредоставленные услуги, незаконными и ущемляющими права, а также законные интересы потребителей.
В прошлом году в ТУ МАП поступил ряд жалоб от жителей города по поводу длительного отсутствия горячей воды в домах и необоснованного взимания платы за нее, отметил М.Маренников.
Так, 2-11 июня было отключено горячее водоснабжение в 1545 домах в связи с задолженностью МУ «Городское жилищное управление Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска» перед ОАО «Удмуртэнерго». Однако за этот период жителям города начислялась плата за горячую воду в размере 5,97 руб. с человека, сказал М.Маренников.
В целом по муниципальному жилому фонду Ижевска за эту непредоставленную услугу было начислено более 3,6 млн. рублей, а с учетом льгот и субсидий — 2,4 млн. рублей.
При этом плата с граждан взималась на основании приказа МУ «Городское жилищное управление Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска», принятого в нарушение требований законодательства. В соответствии с этим документом, в случае отсутствия горячего водоснабжения, МУ производит перерасчет, после которого потребителям возвращается лишь 72,75% уплаченной за данную услугу суммы. При этом оставшаяся сумма незаконно удерживалась как «абонентская плата за услуги горячего водоснабжения», сообщил М.Маренников.
По фактам выявленных нарушений ТУ МАП подало иск в защиту потребителей жилищно-коммунальных услуг, который был удовлетворен в полном объеме.
Также суд обязал МУ «Городское жилищное управление Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска» через СМИ и в течение трех месяцев на обратной стороне расчетных квитанций довести до сведения потребителей решение суда.
Между тем, директор юридического департрамента Горжилуправления Николай Михайлов сообщил «Интерфаксу», что ГЖУ не согласно с таким решением суда, и оно будет обжаловано.
*