Женевский автосалон: сегодня и завтра мирового автопрома
В этом году Женевский международный автосалон отмечает сразу два юбилея. Во-первых, он проводится уже в 75-й раз. А во-вторых, отмечает при этом своё 100-летие.
Первая автомобильная выставка в Женеве была проведена в 1905 году. Этот город был выбран потому, что в то время автомобильный парк в Женеве составлял… 400 автомобилей. Что было больше, чем во всех остальных кантонах Швейцарии, вместе взятых. Так Женева стала автомобильной столицей Швейцарии. Сначала автосалоны проводились здесь нерегулярно. Только с 1947 года Женевский автосалон стал ежегодным. Именно здесь «вышли в свет» сотни мировых премьер, многие из которых стали впоследствии автомобильными легендами. Достаточно назвать FIAT 600, Jaguar Type E, Alfa Romeo Duetto, Ferrari GTO 288, Porsche 928, Audi Quattro.
Экспозиция 75-го Женевского автосалона занимает площадь в 114 тысяч квадратных метров. 900 брендов из 30 стран мира, более 70 мировых и европейских премьер автомобилей, более пяти тысяч аккредитованных журналистов из 80 стран — вот что такое нынешний автосалон в цифрах.
Женевский автосалон 2005 года показал ряд тендеций развития автомобильной моды. Многие журналисты уже окрестили выставку «»полем битвы»» между шикарностью и практичностью. Действительно, на стендах мировых брендов можно встретить как автомобили, являющиеся яркими представителями когорты шикарных машин, так и небольшие городские малолитражки, в которых каждая деталь продумана и выполняет определенную задачу. Оба этих сектора активно развиваются. Автомобили среднего и «»люкс»» класса становятся более шикарными, а машины компакт класса — более простыми и практичными. АВТОВАЗ показал понимание мировых автомобильных тенденций, представив серийные и перспективные автомобили.
Интересы АВТОВАЗа на территории Швейцарии вот уже десять лет представляет фирма LADA (SUISSE) S.A. Компанией заключены контракты с 42-мя дилерами по всей стране, которые продают автомобили марки LADA и предлагают клиентам полный спектр услуг и два года гарантии на новые автомобили.
Несмотря на высокую конкуренцию со стороны других автопроизводителей, в последнее время у компании LADA (SUISSE) S.A. наблюдается рост продаж — в первую очередь он связан с тем, что АВТОВАЗ начал поставлять автомобили с гидроусилителем руля. Это было отмечено швейцарцами, которые предъявляют к автомобилям повышенные требования, связанные с комфортом и безопасностью.
Успешной работе вазовского представителя в Швейцарии способствует и географическое расположение головного предприятия в городе Цолликофен под Берном. Близость к столице даёт дополнительные плюсы: отсюда легче управлять дилерами, находящимися в любой части Швейцарии — будь то немецкоговорящая часть (самая большая в стране), франкоговорящая или италоговорящая. Так что сотрудничество АВТОВАЗа со своим партнёром LADA (SUISSE) S.A. приносит свои ощутимые плоды и позволяет марке LADA и дальше уверенно присутствовать на европейском рынке.
11.03.05
*