Глава администрации Самары Николай Колесников провел совещание по обеспечению движения на улицах в период весенней распутицы. В совещании приняли участие руководители подразделений Департамента транспорта и ГИБДД УВД города.

Речь шла о дополнительных мерах по ограничению движения большегрузных машин по улицам города во время весеннего половодья. Заместитель главы администрации Самары Петр Григоров сообщил, что в принципе этот вопрос давно отработан и действует на протяжении многих лет. Но в последние годы резко вырос тоннаж машин и их количество на городских улицах. В пору оттаивания грунтов, как известно, размягчается асфальтовое покрытие дорог. При езде по ним большегрузных машин некоторые участки превращаются в месиво или полосу препятствий. Нельзя сбрасывать со счетов и экологические последствия, когда тяжелые грузовики, проходя порой через весь город, оставляют за собой нечто похожее на дымовую завесу. Ограничивать движение таких машин заставляет и перегруженность городских магистралей.

Начальник ГИБДД УВД города Самары Игорь Рудаков отметил, что ограничение движения большегрузных машин на дорогах в весеннюю распутицу вводится ежегодно распоряжением Министерства транспорта России. И касается оно в основном дорог федерального значения. Согласно этого распоряжению весь транзитный транспорт обходит город по объездной дороге. На всех пяти въездах в Самару имеются оборудованные посты, соответствующие запрещающие въезд знаки. Что касается города, то решением местных властей по 20 основным магистралям ограничено движение грузовиков, кроме тех, которые перевозят медикаменты, продукты питания, горюче-смазочные материалы, почтовые грузы, семенной материал.

В ходе обсуждения мероприятий по организации движения на дорогах в распутицу говорилось о том, что усложняет контроль за прохождением по улицам большегрузных машин. Это отсутствие у подразделений Госавтоинспекции специальных передвижных пунктов и приборов для определения габаритов и веса машин. На некоторых улицах знаки, запрещающие движение грузовиков, не соответствуют государственному стандарту, обветшали, а то и отсутствуют.

Принято решение до 16 марта провести инвентаризацию и обновить дорожное оборудование, более конкретно определиться с магистралями, по которым еще предстоит ограничить движение большегрузных машин. Говорилось о необходимости ускорить работу по выделению и оборудованию при въезде в город специальных площадок для перегрузки тяжелых машин на более легкие, которые будут развозить их по местам предназначения. Общий сводный план дополнительных мероприятий по организации движения автотранспорта в распутицу по улицам города с конкретным указанием исполнителей и ответственных руководителей будет сведен в ближайшее время.

На совещании также обсуждены мероприятия по обеспечению перевозок болельщиков к стадиону «Металлург» на матчи футбольной команды «Крылья Советов». Главное внимание будет уделено сохранности общественного транспорта от вандализма футбольных фанатов. Среди них предполагается вести разъяснительную работу. Ведь после каждого матча выводится из строя до 20 единиц городского транспорта, который потом приходится восстанавливать.

*