11 марта 1982 года на главном конвейере АВТОВАЗа был собран первый серийный автомобиль ВАЗ-2107. Машина, заслужившая в южных республиках бывшего Советского Союза звания «русский мерседес», отличалась от своей предшественницы «пятерки» высокой декоративной решеткой радиатора и пластмассовыми бамперами.

В экстерьере, помимо своей, отличной от «пятой» панели приборов, машину оснастили оригинальными передними сиденьями с высокой спинкой. ВАЗ-2107 изначально комплектовалась двигателем 1,5 литра и 5-ти ступенчатой коробкой передач. Среди «седьмых» моделей была и «скромная» модификация 21072, которая имела 1300 «кубовый» двигатель и более мощная 21074 с «классическим» «шестым» мотором. Некоторое время выпускалась и еще более мощная модификация 21073 с 1,7-литровым мотором от «Нивы» ВАЗ 21213. Кроме того, мелкими сериями по специальным заказам спецслужб выпускались автомобили ВАЗ-21079 с роторно-поршневым двигателем. В середине 90-х выпуск двигателей обьемом менее 1,5 л. свернули. Сейчас эта модель получила систему впрыска и до конца года должен состояться полный её переход на инжекторный двигатель.

По данным справочного издания «Автомобильный рынок России», за 23 года на АВТОВАЗе было собрано более 1 млн. 940 тыс. автомобилей модели 2107 и ее модификаций. Несмотря на свой почтенный возраст, вазовская «семерка» до сих пор не сдает позиций. По итогам производства и продаж в 2004 году она снова сохранила за собой первое место на российском рынке, обойдя со значительным отрывом все остальные модели, как российского так и зарубежного производства. В прошлом году АВТОВАЗ произвел 171,6 тысяч «семерок». Еще около 11 тысяч «семерок» было собрано на заводе «РосЛада» в Сызрани. Около 150 тысяч машин было реализовано в России. А ведь эту модель собирают еще и на Украине, и даже в Египте. По данным LADAONLINE цены на вазовские «семерки» находятся сейчас в диапазоне от 115 до 145 тысяч рублей, в зависимости от модификации и комплектации.

www.ladaonline.ru

*