Горьковский автозавод собирается делать внедорожники. Компания разработала собственную модель ГАЗ-3106 и планирует собирать индийский джип Mahindra Scorpio. Аналитики полагают, что ГАЗ не будет производить обе модели, а протестирует рынок и сконцентрируется на выпуске более востребованной.

Об организации производства ГАЗ-3106 и Mahindra Scorpio гендиректор ГАЗа Алексей Баранцев объявил на собрании дилеров автозавода на прошлой неделе.

Выпуск пятидверного джипа ГАЗ-3106 планируется наладить в ближайшие два года, пояснил “Ведомостям” директор по развитию ГАЗа Виктор Сердюк. К декабрю 2005 г. автозавод соберет опытную партию из 20 машин, а в 2006 г. начнет конвейерную сборку, сказал он. С 2007 г. планируется производить 15 000 машин в год. ГАЗ-3106 будет оснащаться дизельными двигателями ЗМЗ-405 или ГАЗ-560 мощностью до 100 л. с., который автозавод выпускает по лицензии Steyr. По словам Баранцева, стоимость автомобиля составит около 15 000 евро.

Объем инвестиций для организации производства ГАЗ-3106 на заводе назвать не смогли. А аналитик ОФГ Елена Сахнова полагает, что для этого потребуется $50-70 млн.

Контракт с индийской компанией Mahindra & Mahindra о поставке комплектующих для сборки на мощностях ГАЗа 100 джипов Scorpio планируется подписать в марте, говорит первый заместитель гендиректора торгового дома “Русские машины” (сбытовая структура ГАЗа) Виктор Масленников. 70 внедорожников будут с двигателем Renault, их цена составит $18 500. Оставшиеся — с моторами ЗМЗ и Steyr, их цена составит $16 000 и $21 000 соответственно. “По результатам реализации Scorpio на российском рынке ГАЗ примет решение о дальнейшем его производстве, — сказал Масленников. — В случае успеха автозавод сможет выпускать до 15 000 джипов [в год]”.

В российском представительстве Mahindra подтвердили, что собираются подписать договор с ГАЗом в этом месяце. В компании полагают, что основными покупателями Scorpio в России станут автолюбители, покупающие сегодня подержанные внедорожники.

Но аналитики настороженно отнеслись к планам Горьковского автозавода.

“Дебют ГАЗа может оказаться не совсем удачным, потому что у завода нет опыта производства джипов”, — считает Сахнова из ОФГ. Она сомневается и в том, что автозаводу под силу продать по 15 000 внедорожников ГАЗ-3106 и Scorpio.

“ГАЗ не силен во внедорожниках”, — вторит ей и Гайрат Салимов из “Тройки Диалог”.

А Кирилл Чуйко, аналитик “УралСиба”, сомневается, что ГАЗ будет выпускать оба джипа. Эти модели находятся в близких ценовых категориях и будут конкурировать между собой, говорит он. Скорее всего, автозавод выпустит опытные партии для проверки рынка, а впоследствии сконцентрируется на производстве более востребованного внедорожника.

Несколько лет назад переговоры с Mahindra о выпуске внедорожников вела “Северсталь-Авто”, но отказалась от этой идеи. Scorpio не соответствует некоторым российским требованиям по сертификации и требует серьезной доработки, что скажется на его цене, поясняет менеджер “Северсталь-Авто”, просивший не указывать его имя.

Только в раскрутку индийского внедорожника придется вложить около $10-15 млн, считает Сахнова из ОФГ.

А топ-менеджер ГАЗа на условиях анонимности пояснил, что за счет сотрудничества с Mahindra автозавод хочет получить опыт организации производства внедорожников. А Сердюк заявил, что джипа уровня 3106 в России пока нет и эта ниша пустует.

Для сравнения: автозавод УАЗ, который собирается в июле выпустить новую модель внедорожника Patriot по цене от $12 000-15 000, к 2008 г. планирует выйти на объем производства 40 000 машин в год.

НОВОЙ “ВОЛГИ” НЕ БУДЕТ

Горьковский автозавод (ГАЗ) отказался от производства “Волги” ГАЗ-3115. Как пояснил на годовом собрании дилеров ГАЗа гендиректор автозавода Алексей Баранцев, у автозавода нет необходимой конструкторской базы и недостаточно средств для разработки нового легкового автомобиля. В ноябре 2005 г. ГАЗ намерен представить рестайлинговую “Волгу” ГАЗ-31107, серийный выпуск которой начнется в 2006 г. В ее разработку в 2005 г. автозавод инвестирует 600 млн руб.

Горьковский автозавод (ГАЗ) входит в холдинг “РусПромАвто”. В 2004 г. предприятие произвело 231 336 автомобилей и машинокомплектов. За девять месяцев 2004 г. выручка ГАЗа составила 35,7 млрд руб., чистая прибыль – 70 млн руб. Индийская компания Mahindra & Mahindra контролирует 46% индийского рынка внедорожников. Годовой оборот – $1,25 млрд. Внедорожник Mahindra Scorpio представлен в 2002 г. Автомобиль оснащается дизельным двигателем мощностью до 116 л. с. В его разработку Mahindra инвестировала более $150 млн. По данным компании “Тройка Диалог“, в 2004 г. в России было продано 100 000–130 000 внедорожников (8–12% от общего объема реализации автомобилей). Около 50% рынка занимает GM-АвтоВАЗ, 25% – УАЗ. К 2007 г. объемы продаж джипов в России вырастут до 200 000 автомобилей в год.

Роман Фильцов

Ведомости – Нижний Новгород

09.03.2005, №40 (1322)

Ведомости – Нижний Новгород

*