(DW-WORLD). Мировой авторынок переживает не лучшие времена. Успехами в сбыте могут похвастаться немногие производители. Что же нужно делать для того, чтобы добиться успеха в этой отрасли? По мнению руководителя Института автомобильной промышленности (Institut für Automobilwirtschaft) в Гайслингене профессора Вилли Дица (Willi Diez), тот, кто хочет добиться успеха в автомобилестроении, должен усвоить три вещи.

Во-первых, постоянно выбрасывать на рынок новые модели. Во-вторых, помнить, что цена должна соответствовать доходам той группы покупателей, на которую ориентированы производство и сбыт. Третье — постоянно поддерживать имидж компании и репутацию марки. Нарушение любого из этих принципов жестоко карается потребителем.

Условия диктует покупатель

Необходимо помнить, считает Диц, что покупатель просто обожает всякие новинки. Вопреки принципу «лучшее — враг хорошего» новые модели всегда будут вызывать интерес. Соответственно, цикл выпуска модели становится все короче: идет постоянное соревнование фирм, марок, моделей. Нельзя забывать, что в тяжелые времена не автостроитель диктует покупателю, а спрос определяет предложение. Поэтому правильно среагировали те фирмы, которые, видя, что у людей плохо с деньгами, стали выпускать специальные более дешевые модели, предлагать облегченные формы финансирования. Не случайно именно сейчас появляются в Германии машины дешевле 8 000 евро.

Opel в кризисе

Анализируя ситуацию на немецком авторынке, профессор Вилли Диц считает, что хуже всего сегодня обстоят дела у Opel. Компания в последнее время находится в центре внимания, но не из-за машин, а из-за политики американских хозяев, начавших массовые сокращения рабочих. Эти нерадостные события отразились и на сбыте автопродукции. Хотя машины значительно лучше, чем о них думают многие.

Хорошо зарекомендовали себя в последнее время японцы. Особенно Toyota — компании принадлежит уже четыре процента рынка в Германии. Успех корейских марок доказывает, что они уловили требования тех немцев, которые хотят иметь достаточно современную машину, но не могут за нее платить большие деньги. Нужно признать, что азиатские автостроители сумели продвинуться вперед и в дизайне.

Сильно сбавили темп французы. Несколько лет назад, благодаря маленьким машинам, особенно Peugeot 206 сс, французы даже выдвинулись в лидеры немецкого рынка. Но сейчас отстали. Правда, их новые модели Clio Twingo пользуются популярностью.

Туманное будущее SMART»a

Благодаря четырехместной модели Forfour производители этой микролитражки находились в числе наиболее успешных автостроителей. Но перспективы этой марки пока не ясны. Только в мае DaimlerChrysler намерен решить вопрос о будущем SMART.

По мнению профессора Дица, рассчитывать в этом году на рыночный успех могут прежде всего Аudi, DaimlerChrysler и BMW – демонстрирующие на Женевском автосалоне свои новые модели.

Виктор Агаев

DW-WORLD

07.03.2005

__________________________________

(Увеличенные по размеру фото автомобилей

можно смотреть на сайте DW-WORLD)

DW-WORLD

***