«Женский день» считают лично для себя праздником 90% россиян. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного ВЦИОМ в преддверии 8 марта. Причем это мнение разделяют в равной мере мужчины и женщины, люди разного возраста и материального положения.

Примерно половина россиян (51%) собираются провести этот день дома, за праздничным столом, а 18% респондентов намерены пойти в гости. Существенно меньше тех, кто намерен пойти в ресторан, клуб, на дискотеку (4%) или в театр, кино, на концерт (1%), поездки за город, на дачу (2%). Менее 1% предполагает отдохнуть в пансионате в России или выехать за рубеж. Еще не решили, как будут отмечать этот праздник 14% респондентов, а 10% вообще не собираются его отмечать.

Респонденты 18-24 лет реже намерены оставаться дома, за праздничным столом (хотя и в этой возрастной группе такой отдых распространен более всего — 33%), но чаще людей старшего возраста собираются в гости (23%), в ресторан, клуб или на дискотеку (16%).

Среди материально обеспеченных респондентов меньше «домоседов» (38% останутся дома 8 марта), зато больше тех, кто собираются пойти в гости (24%), в ресторан, клуб или на дискотеку (12%).

Большинство россиян (81%) указывают, что в их семьях есть традиция помогать женщинам по хозяйству. Причем мужчины чаще женщин заявляют о приверженности их семьи этой традиции (85 и 77% соответственно).

Наиболее распространенные подарки по случаю 8 марта — это цветы (37% респондентов планируют их преподнести в этот день), разнообразные сувениры (29%), парфюмерия, косметика, бижутерия (18%), конфеты (18%). Не будут делать подарки в этот день 12% опрошенных.

Чем выше доходы россиян, тем больше у них возможностей дарить подарки. Так, среди опрошенных с доходами на человека в семье свыше 3000 рублей лишь 3% не собираются что-нибудь дарить, в то время как в группах с доходами менее 1500 рублей и 1501-3000 рубля — 20 и 15% соответственно.

Среди мужчин половина (51%) собирается подарить женщинам цветы, женщины дарить друг другу цветы планируют вдвое реже (24%), отдавая предпочтение сувенирам (34%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 26-27 февраля 2005 г. Опрошено 1600 человек в 100 населенных пунктах в 40 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Росбалт

*