ГАЗ купит индийские внедорожники. Чтобы потом их продать
Вчера на годовом собрании дилеров Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) его гендиректор Алексей Баранцев заявил, что до конца марта ГАЗ закупит опытную партию внедорожников Mahindra Scorpio индийской компании Mahindra&Mahindra. Сумма контракта не разглашается. Дилеры завода продадут 100 индийских внедорожников в Нижнем, Москве, Санкт-Петербурге и Ростове. Исследовав таким образом рынок, автозавод примет решение о создании совместного предприятия по производству внедорожников с Mahindra&Mahindra.
Ъ Внедорожник Mahindra Scorpio был выпущен индийской компанией Mahindra&Mahindra в 2002 году для продаж в России и Европе. Пятидверный автомобиль комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями Renault и выпускается как полноприводным, так и в исполнении 4×2. По оценкам производителя, спрос на внедорожник в России может составить до 20 тыс. автомобилей в год.
О том, что одним из стратегических партнеров ГАЗа может стать индийская компания Mahindra & Mahindra, генеральный директор холдинга «Руспромавто» (основной акционер ГАЗа — «Ъ») Александр Юшкевич сообщил еще в начале июня прошлого года. Какие именно варианты сотрудничества рассматриваются, он уточнить отказался. По некоторым данным, в июле прошлого года внедорожник Mahindra Scorpio был представлен дилерам ГАЗа.
Вчера на годовом собрании дилеров гендиректор автозавода Алексей Баранцев сообщил, что до конца марта завод приобретет опытную партию из 100 внедорожников. Сумма контракта не называется. Автомобили будут направлены дилерам ГАЗа в Нижний Новгород, Москву, Санкт-Петербург и Ростов. По данным пресс-службы ГАЗа, ожидается, что 70 из закупленных автомобилей будут укомплектованы двигателем Renault и реализовываться на российском рынке по цене $18,5 тыс., а оставшиеся 30 — моторами Заволжского моторного завода (цена реализации около $16 тыс.) и Steyr ($21 тыс.).
Первый заместитель генерального директора торгового дома «Русские машины» (сбытовая структура ГАЗа) Виктор Масленников пояснил, что по итогам продаж этих машин будут проведены исследования перспектив выхода внедорожника на российский рынок. Как уточнили в пресс-службе автозавода, при анализе будут учитываться мнения дилеров о ценах на автомобиль, о его комплектации и емкости сегмента рынка, а по итогам исследований — принято решение о создании совместного предприятия по производству внедорожников с Mahindra&Mahindra. По словам господина Масленникова, в качестве варианта сотрудничества также рассматривается партнерство при реализации автомобилей компаний на российском и индийском рынках и не исключено создание в Индии сборочных производств ГАЗа.
Нижегородские дилеры перспективы индийского внедорожника на российском рынке оценивают сдержанно. По оценке директора по маркетингу компании «Нижегородец» Сергея Лимонникова, конъюнктура нижегородского рынка иномарок складывается удачно для Mahindra Scorpio — емкость рынка в регионе достаточно большая, а внедорожники очень востребованы. Однако, как считает господин Лимонников, «рынок воспримет эту машину, если хорошо сработает дилерская сеть ГАЗа», поскольку индийский внедорожник — новый продукт для региона.
Тот факт, что Mahindra Scorpio — абсолютно новый для региона продукт, признают и в компании ТСС. Конкуренцию Mahindra Scorpio, по прогнозам Сергея Лимонникова, составят KIA Sportage и Chevrolet-Niva с двигателем Opel: «Вся остальная линейка внедорожников — в ценовой нише больше $25 тыс.». В компании «Нижегородавто» соглашаются, что за те же деньги можно будет купить KIA Sportage, хотя и предыдущего поколения, но более надежный. «$16-21 тыс. — очень высокая цена для неизвестной, а значит, пока непопулярной модели», — считают в компании. По прогнозам представителя «Нижегородавто», индийский внедорожник будет продаваться тяжело: «Весной спрос на „паркетники“ традиционно падает и начинает расти только к концу лета — началу осени». В компании резюмируют, что успех машины на российском рынке будет зависеть от правильной политики дилеров, а также от комплектации автомобиля — «как минимум, внедорожник должен быть оборудован АБС».
ТАТЬЯНА КРАСИЛЬНИКОВА
«Коммерсантъ» в Нижнем Новгороде»
№39 от 05.03.2005, СБ
*