Саратовская прокуратура обжаловала в суде принятый в области закон о размерах денежных выплат опекунам детей-сирот: местные законодатели ухудшили и без того неблагополучное материальное положение таких семей.

— Пособие, которое нам теперь собираются выплачивать, меньше прошлогоднего на 1100 рублей, — возмущается Наталья Писаревская, мать двоих детей и опекун 14-летней Насти. — Это ощутимая сумма для большинства, но особенно — для бабушек, опекающих внуков.

Из 11 тысяч саратовских сирот больше половины проживают с опекунами-родственниками, еще около 800 ребятишек — в приемных семьях. По ним и ударил новый закон. Почему так вышло? Еще в 1992 году был установлен федеральный стандарт на содержание детей-сирот, введены нормативы по питанию, одежде, постельным принадлежностям. До 2004 года деньги на сирот выплачивались из муниципальных бюджетов, поэтому в каждом районе был определен свой размер пособия. Но согласно закону о монетизации выплата пособий стала заботой субъектов Федерации.

— Еще когда областная Дума готовила свой закон, мы обращали внимание депутатов, что предлагаемый размер пособий — 2248 рублей — недостаточен. По данным областного Министерства образования, расходы на содержание ребенка до 6 лет составляют не менее 3020 рублей в месяц, а старшего возраста — 4081 рубля, — говорит прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних областной прокуратуры Максим Калигин. — Но депутаты здравому голосу не вняли.

В областной Думе теперь говорят, что не хотели обижать сирот. Определяя размер выплат, как пояснил председатель думского Комитета по социальной политике Алексей Полещиков, депутаты исходили из прожиточного минимума на ребенка, который установлен не в Саратове — областном центре, а в среднем по области. В результате в большинстве сельских районов пособие даже подросло, а вот в Саратове снизилось.

«Труд» №037 за 04.03.2005

*