В пятницу в Австралии стартует очередной чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». В Мельбурне пройдут две сессии свободных заездов, на следующий день — еще две тренировки плюс первая квалификация, а в воскресенье состоится вторая квалификация и непосредственно гонка.

В новом сезоне в очередной раз будут изменены правила. На этот раз изменения направлены не только на снижение скорости и увеличение безопасности, но и на сокращение финансовых затрат. Теперь двигатель на болидах «Ф-1» можно менять раз в две гонки. Нарушитель этого пункта регламента потеряет десять мест на стартовом поле.

В распоряжении у каждого пилота на один гоночный уик-энд будет всего три комплекта шин, а менять их по ходу «Гран-при» можно будет только в случае проколов. Изменения затронули и аэродинамику автомобилей, в частности, антикрылья, что, по замыслу авторов этих новшеств, должно уменьшить скорость и увеличить безопасность.

Таким образом, в корне изменится тактика пит-стопов, число которых существенно сократится. По идее, это должно добавить «Королевским гонкам» зрелищности, поскольку теперь у команд уже не будет столь широких возможностей варьировать тактику в зависимости от количества запланированных остановок в боксах.

Впрочем, из-за этих нововведений уже пострадала как минимум одна команда. Итальянская «Минарди» не успевает подготовить болид, который бы соответствовал техническому регламенту 2005 года, и рискует пропустить австралийский этап. Владелец «конюшни» Пол Стоддарт договорился почти со всеми командами, чтобы «Минарди» разрешили стартовать на старых машинах, но сначала «Феррари», а теперь и «Ред Булл» решили проявить принципиальность. Таким образом, команда Стоддарта почти наверняка пропустит первую гонку, а возможно, и две следующих, поскольку работа над новым болидом будет завершена только во второй половине апреля.

Фаворитами же стартующего сезона вновь будут Михаэль Шумахер и «Феррари», несмотря на осторожные заявления семикратного чемпиона мира на недавней презентации «Скудерии» относительно своих шансов в Австралии. Маловероятно, что по сравнению с 2004 годом итальянцы сдадут свои позиции, пусть даже на зимних тестах они и не выглядели сильнейшими.

Конкурентами «Феррари» почти наверняка будут «БАР-Хонда», «Уильямс-БМВ», «Рено» и «Макларен-Мерседес», о чем, кстати, говорил сам Шумахер-старший. Однако стоит учесть, что в «Уильямсе» полностью поменялась пара пилотов, а «Макларен» в прошлом году выступил неудачно, заняв лишь пятое место в Кубке конструкторов, хотя сейчас в его распоряжении есть Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя, которых называют чуть ли не самым перспективным дуэтом пилотов в «Ф-1».

«Заубер» подписал контракт с чемпионом мира-97 Жаком Вильневом, «Ред Булл» усилился опытным Дэвидом Култхардом, «Тойота» заполучила сразу двух гонщиков, имеющих опыт выступления в топ-командах — Ярно Трулли и Ральфа Шумахера. Однако эти «конюшни» вряд ли смогут бросить вызов «Феррари».

Из других событий межсезонья можно вспомнить покупку «Джордана» канадским бизнесменом русского происхождения Алексом Шнайдером. Тест-пилотом этой команды стал москвич Роман Русинов. Пока, правда, на многое «Джордану» (будущему «Мидленду») рассчитывать не придется, поскольку для обоих призовых гонщиков — Тьягу Монтейру и Нараина Картикейана — это будет дебютный сезон в «Формуле-1», и на первых порах им нужно будет приобрести опыт.

Что касается географии «Больших призов», то в этом году на их карте появится еще одна страна — Турция. Первая гонка в этой стране пройдет в конце августа. А завершится сезон, в котором на этот раз будет 19 этапов, в китайском Шанхае.

РИА "Новости"

*