3 марта состоялся пресс-тур по Красноярскому району «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школ губернии».

Журналисты посетили образовательный центр села Хилково, центр дополнительного образования и конно-спортивную школу села Красный Яр.

Представителей СМИ встречала заместитель министра образования и науки Самарской области Виктория Аркадьевна Прудникова.

В образовательном центре села Хилково обучаются не только дети школьного возраста, но и малыши: здесь есть три дошкольные группы по 55 человек. Для гармоничного развития детей созданы все необходимые условия. Кроме того, в образовательном центре большое внимание уделяется оздоравливанию ребят. Для уроков физкультуры здесь предусмотрено 5 часов в неделю, в связи с чем снижается количество детей, пропустивших занятия по болезни.

Всего в Хилково получают образование 364 ребёнка. По словам В.А.Прудниковой, основная задача этого и подобных образовательных центров – обеспечить сельским ребятишкам равный доступ к образовательным ресурсам наряду с городскими школьниками.

Заместитель министра образования Самарской области также сообщила, что на государство возложена ответственность за насыщение образовательного процесса, а на область – обеспечение необходимых условий.

Тот факт, что для сельских ребят создаются оптимальные условия для обучения, подтверждается полученными результатами. Самый главный показатель качества образования – это единый государственный экзамен. В 2004 году школьники из сельских районов сдали его ничуть не хуже своих городских ровесников.

В селе Красный Яр журналисты посетили центр дополнительного образования и конно-спортивную школу.

В центре в распоряжении ребят находятся компьютерные и художественные классы, медиатеки.

В конно-спортивной школе дети могут не только занимательно провести время, но и поправить здоровье. Ипотерапию уже давно применяют для лечения опорно-двигательной системы.

Департамент образования и науки Администрации области в 1996 году по поручению Губернатора Самарской области разработал программу «Физическая культура, здоровье и спорт», как часть областной программы «Общее и начальное профессиональное образование в 1997- 2000 гг.».

Факторами, обусловившими необходимость создания программы, стали ухудшение здоровья детей, недостаточные меры профилактики заболеваний, малый объем учебного времени, отведенного на обязательные занятия физической культурой, а также недооценка значения физического воспитания.

Главной целью программы «Физическая культура, здоровье и спорт» является формирование установки и готовности детей к сохранению и воссозданию здоровья, физическому и нравственному совершенствованию.

Важный элемент программы «Физическая культура здоровье и спорт» — наличие в учебном расписание третьего (образовательного) урока физической культуры. Он стал обязательным, так как особую озабоченность вызывает тот факт, что учащиеся слабо подготовлены по вопросу сознательного и волевого принятия здорового образа жизни, часто не владеют элементарными знаниями по основам физической культуры. С 1 сентября 2004 года во всех начальных школах введен третий урок физкультуры.

В школах Самарской области кардинально изменилось отношение к предмету «Физическая культура». Каждый пятый выпускник выбирает на итоговой аттестации экзамен по этому предмету и успешно его сдает.

В Самарской области впервые в России разработаны и изданы учебники по физической культуре для учащихся 1-11 классов.

В настоящее время в губернии функционирует 73 учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, 12 из них введены за последние пять лет. Сегодня все муниципалитеты имеют, как минимум, одну спортивную школу, которая является методическим центром по освоению физической культуры в территории. Число детей, занимающихся в учреждениях физической культуры, увеличился с 43 тысяч человек в 1996 г. до 83 тысяч в 2005 г.

Как результат, в Сызранском, Кошкинском, Красноярском, Елховском районах, городах Кинеле, Похвистнево, Тольятти наметилась тенденция улучшения здоровья учащихся. Дети меньше болеют и не пропускают занятия; переходят из специальной медицинской группы в основную.

Ежегодно проводятся физкультурно-спортивные игры учащихся. Число участников постоянно увеличивается, так если в 1995 году участвовало 27500 человек, то в 2005 году – 65000 человек. Создана структура непрерывного образования в сфере физической культуры: детско-юношеская спортивная школа – специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва – республиканское училище олимпийского резерва – институт физической культуры, сообщает Информационно-аналитическое управление администрации Губернатора Самарской области.

*