За последние два года рост числа пользователей интернета в Соединенных Штатах резко замедлился, зато значительно усилилась привязанность к вебу многих из тех 126 миллионов, которые уже в онлайне.

Эти факты, наряду с множеством других, приведены в опубликованном в понедельник отчете организации Pew Internet and American Life Project, на протяжении трех с лишним лет наблюдавшей за онлайновыми пристрастиями более чем 64 тыс. американцев.

Излюбленными способами онлайнового времяпрепровождения в США остаются — с большим отрывом — электронная почта и поиск информации, однако быстрее всех набирают популярность такие виды деятельности в интернете, как обращение к услугам онлайновых банков, планирование путешествий, участие в аукционах и загрузка музыки.

С 2000 по 2002 год число американцев, пользующихся онлайновым доступом к своим банковским счетам, удвоилось и составило 34 млн. Среди тех, кто предпочитает онлайновые банки, большинство составляют состоятельные и образованные люди. Число участников онлайновых аукционов за три года тоже почти удвоилось, а тех, кто загружает музыку, примерно год назад было 36 млн: на 71% больше, чем в 2000 году.

Все большее число веб-запросов относится к поискам медицинской, политической и духовной информации, а также к деятельности, связанной с работой или учебой.

Число участников систем немедленного обмена сообщениями с 2000 по 2002 год увеличилось примерно на треть — до 52 млн. Особенно популярен этот вид коммуникаций среди тинейджеров и молодежи. Идет в гору и поиск новостей в онлайне: год назад этим баловалось на 50% больше людей, чем в марте 2000 года. Важные события, такие как президентские выборы 2000 года и теракты 11 сентября 2001 года, подогрели интерес к онлайновым новостям.

В августе интернетом пользовались почти две трети взрослых американцев: онлайн ежедневно посещали свыше 66 млн человек. Почти треть из тех, кто заходит в веб из дома, имеет широкополосный доступ. Всё веб-население США почти поровну делится на мужчин и женщин, хотя людей старшего возраста и афроамериканцев в нем меньше, чем в народонаселении в целом.

В отчете отмечается, что к концу 2001 года число людей, выходящих в онлайн впервые, стало уменьшаться. «Интернет становится частью повседневной жизни американцев, и новые пользователи уже не спешат туда толпами, — пишут авторы отчета. — Эта общая тенденция наблюдается во всех демографических группах».

Элори Джильберт (Alorie Gilbert), CNET News.com

23 декабря, 2003, 14:38

CNET News.com

*