Вчерашнее дежурство у НИИ имени Склифосовского не принесло оптимистических новостей — Николай Караченцов все еще находится в коме второй степени. Появившаяся накануне надежда на то, что Николай Караченцов сможет дышать сам, исчезла. Он по-прежнему подключен к аппарату искусственной вентиляции легких.

— Состояние Николая Петровича по-прежнему стабильно тяжелое. Пострадавший перенес две операции и пока находится в реанимации. У него очень серьезные травмы: тяжелая закрытая черепно-мозговая и перелом трех ребер, — рассказали «РГ» в институте Скорой помощи им. Склифосовского.

По данным «РГ», врачи поставили очень страшный диагноз — осколки и внутричерепные гематомы вызвали сдавление головного мозга. Также произошло частичное размозжение вещества правого полушария.

— В целом это вызвало органические изменения мозга. Николай Караченцов — правша, для него важным является левое полушарие. Учитывая специфику травмы, период острой фазы может продлиться около двух недель. После реабилитации у него могут сохраниться речь, мышление, он сможет писать. Однако сейчас самое главное — сохранить Николаю Петровичу жизнь, и это возможно, — рассказал один из нейрохирургов Боткинской больницы.

«Ленком» всеми силами помогает родственникам. Об этом «РГ» рассказал директор театра Марк Варшавер: «В эту трудную минуту мы стараемся максимально поддержать семью, в первую очередь добрым словом. 2 марта, как вы знаете, состоялись похороны мамы жены Николая Петровича. К ней на могилу поехали несколько человек от театра. Я каждый час связываюсь с докторами. Пока самое главное: изменений в плохую сторону в его состоянии нет».

— На самом деле «Пассат» — надежная машина в плане безопасности. Николай Петрович пострадал бы в любом случае, даже если бы он ехал на другом автомобиле. Он, по всей видимости, не был пристегнут, — рассказал «РГ» Алексей Рассоха, эксперт-автомобилист.

Накануне разбитый «Фольксваген Пассат» доставили в технический центр. Системы безопасности проверили на специальном стенде.

— Все системы отработали по всем правилам аварийной ситуации. Единственный удар пришелся на заднюю правую часть автомобиля. Фронтальная часть автомобиля, включая капот, не повреждена. При подобных ударах срабатывает только правая боковая подушка,- заявил «РГ» PR-менеджер компании «Фольксваген групп Рус» Андрей Гордасевич.

1 марта компания «Фольксваген групп Рус» распространила пресс-релиз: «Передние подушки безопасности срабатывают при фронтальном и косо-фронтальном столкновении. В других случаях срабатывание фронтальных подушек не предусмотрено требованиями безопасности легкового автомобиля, так как это может привести к усугублению последствий аварии».

По словам Дмитрия Преснякова, представителя фирмы-дилера, продавшей Николаю Краченцову злополучный «Фольксваген Пассат», виноват сам водитель. Об этом он рассказал «РГ» в интервью: «Пару месяцев назад автомобиль прошел полный техосмотр. Передняя часть автомобиля, а также водительское место после аварии полностью уцелели. При ударе актера должен был спасти ремень безопасности, но он не был пристегнут. Там сломан водительский подлокотник. Мы предполагаем, что его вообще выбросило из кресла и откинуло назад».

Сергей Минабутдинов

Дата публикации 3 марта 2005 г.

«Российская газета»

*