Автошоу в стране без автопрома. Нынешний Женевский автосалон — юбилейный и отмечается с особой помпой
(ВН). Сто лет назад, в 1905 году, швейцарские промышленники впервые устроили национальный смотр собственных достижений, неся в массы новые веяния наступившего XX века — динамичность, мощь и независимость от социума, которые давал автомобиль. Впрочем, довольно быстро швейцарский автопром умер, а жители самой мирной страны Европы переключились почти полностью на банковскую деятельность. Однако сам салон в 20-х годах стал международным, и посетителям начал предлагаться полный спектр зарубежных моделей. На специальной программе нынешнего, уже 75-го международного салона покажут 12 ретроавтомобилей, выпущенных швейцарской автомобильной промышленностью, ныне канувшей в Лету.
Женевский автосалон по популярности не уступает феерическому детройтскому автошоу, хотя посетителей здесь ожидается не так уж много по сравнению с парижским и заокеанскими автоподиумами — всего около 700 тыс. Зато публика будет элитная, ведь действо происходит на территории самой богатой страны Европы. Именно поэтому ведущие автофирмы стараются предъявить на показ самые современные, шикарные и имиджевые модели. Впрочем, салон рассчитан не только на богатых снобов. В отличие от американцев, которые делают свой выбор исключительно между большими и огромными автомобилями, европейцы склонны покупать и небольшие городские авто, которые можно запарковать на узких улочках Старого Света. При этом новые малолитражки, представленные на автосалоне, отнюдь не убоги и дешевы, ведь во главу угла ставятся прежде всего безопасность водителя и пассажиров, удобство вождения и надежность. По набору опций и сервомеханизмов малолитражки типа Opel Agila или Chevrolet Matiz ценой до 10 тыс. евро не на порядок отличаются от BMW 3-й серии и Volkswagen Passat — основных лидеров нынешнего салона, стоящих как минимум втрое дороже.
В компактном классе между собой будут бороться «чешская» Toyota Aygo, а также Peugeot 107 и Citroen C1. В последнее время европейские автопроизводители сильно прогнулись под экспансивным напором недорогих, но вполне качественных «корейцев», теснящих на рынках даже более привычных «японцев», но приняли вызов и пытаются дать бой пришельцам сразу на двух основных фронтах конкуренции — цены и качества. Но теперь европейцам придется побороться и с американцами — General Motors, преодолев с помощью вышеупомянутых «корейцев» чисто американское отвращение к малолитражкам, выпустил специально для Европы Chevrolet Matiz, намного улучшенный по сравнению со своим предшественником сверхкомпактным Daewoo Matiz, давно бегающим по европейским дорогам. Кстати, в России этот автомобиль под названием Spark появится уже в нынешнем году.
Женева привержена некому классицизму и в стиле экспозиций, и в пропаганде технических новшеств. Здесь автомобили демонстрируют не шоугерлз в откровенных нарядах, а несколько старомодно и скромно одетые стендистки. И в отличие от других мировых автоподиумов здесь слабо представлены автомобили с гибридными двигателями и на водородном топливе. Зато для небедной публики состоится премьера Bentley Continental Flying Spur, не самой дорогой машины этой знаменитой фирмы с ценой немногим более 200 тыс. евро. Автомобили этой марки становятся все более популярны среди бизнес-элиты России. Многие наши нувориши по-прежнему отдыхают на горнолыжных курортах Швейцарии и Франции и не преминут, сочетая приятное с полезным, поглядеть на новинки мирового автопрома.
Александр ЛИБЕРМАН
N°36
03 марта 2005 Время новостей
***