В стране глухих услышат музыку. В коррекционной школе номер 117 появился инструмент, переводящий ритмы сердца в звуки, которые слышат все. Много шума из-за обычного пианино беспокоило, пожалуй, только гостей. Сами обитатели школы для слабослышащих прыгали от радости. Эмоции сдержанные, но говорящие. На языке жестов, который здесь обычно не приветствуется, проще позвать всех в актовый зал.

Подаренное друзьями из «Самаранефтегаз» пианино нужно еще настроить. Мимо нот в школе звучать не принято даже у тех, кто ритм отчитывает сердцем.

Все это время многое в школе получалось при поддержке Управляющего Павла Анисимого и всего коллектива «Самаранефтегаз». Здесь Павла Алексеевича знают все — от мала до велика и даже пишут сочинения про то, что правда в делах. Опять же с помощью нового компьютерного оборудования, подаренного нефтяниками, здесь улучшилась успеваемость.

Галина Красноперова – учитель:

«Программы для всех дифференцированные. Один класс хорошо держит интонации, другой просто ритм. У всех песня разная получается. Конечно, для них это очень трудно, но дети очень любят петь».

В экспериментальном классе только для глухих детей необычная тема — «Наши друзья». На вопрос, кто всегда слышит беды школы, делает ремонт и подарки, все отвечают одно. — ОАО «Самаранефтегаз» .

11 лет назад так же робко произносили первые слова и нынешние выпускники. Сегодня они на равных сдают единый госэкзамен.

Сергей Васюта — ученик 12 класса:

«Решил поступить в институт связи и учится на программиста-аналитика, но еще не точно».

Изучить компьютерные технологии Сергею и его одноклассникам так же помогли друзья из «Самаранефтегаза», оплатив учебу на спецкурсах. О своем виртуальном классе здесь пока еще только мечтают. Как и о новых цифровых слуховых аппаратах. Они дорогие, но позволяют слышать больше, не только собственные шаги, но и музыку.

Ирина Яковлева — директор школы-интерната:

«И когда к нам приходил Павел Алексеевич Анисимов , генеральный директор «Самаранефтегаз», у нас появилась надежда, что мы их сможем когда-нибудь приобрести. Ведь, когда впервые примерили цифровые современный слуховой аппарат учащемуся, то он впервые услышал свои собственные шаги и сказал: «Ах, вот оказывается, как вы слышите».

Наталья Хлопунова

Телерадиокомпания СКаТ

*