Вчера в Париже состоялась презентация коллекций модельеров, коих принято называть «тяжелой артиллерией». Как выяснилось, может измениться длина юбки, но традиционный для Парижа утонченный шик вечен. Джон Гальяно (John Galliano) пересмотрел свои жизненные установки. Что мгновенно отразилось на его произведениях. После нескольких лет засилья преувеличено помпезного гламура, на дефиле Christian Dior воцарилась почти невозможная для этого дома одежда в стиле «Street chic».

Хотя для модельера, который делает прибыль дома Dior на всем (начиная с помад и заканчивая моделями Haute Couture), нет ничего невозможного. В начале шоу была предложена реминисценция на кутюрную линию — черно-белые мохеровые платья-свитера, высокие, даже слишком высокие ботинки и объемные кепочки. После моделей в стиле Эди Седжвика, подиум заполонили девушки в пышных шифоновых платьицах. А как роскошно оттенены золотом губы манекенщиц! Что поделать, британец любит контрасты.

«Гальяно насмотрелся «Авиатора», — завила после показа критикесса Сюзи Менкес. — Платья, в общем-то, неплохие. Рельефные розочки на сумочках великолепны. Но вот карманы на вечерних моделях… это лишнее. Кажется, Джон понял — пора заканчивать ошеломительные перформансы».

После показа Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood), стало ясно — британская оригиналка №1 находится в состоянии легкого творческого кризиса. Продемонстрированы простенькие вариации на тему прославившего Вивьен стиля, вроде ботинок со множеством пряжек и жакетов «милитари», отделанных роскошных мехом. Платья с обилием драпировок в области бюста визуально придали приятную округлость худощавым фигурам манекенщиц.

К сожалению, фирменная тематика Вествуд — «сумасбродная леди на прогулке» — была практически забыта.

Что действительно стало приятной неожиданностью — шоу дома Balenciaga. Николя Жискье (Nicolas Ghesquiere) доказал, что богатое наследие отнюдь не мешает динамичному развитию. Более того, составляет гармоничный фон. Узкие, приталенные жакеты и пальто из верблюжьей шерсти. Укороченные брюки. Платья с вырезами в тсиле Андре Курреж. Чистые цвета (беж, белый, синий, черный).

Нет, это не страсть к минимализму после увлечения прошлогодними объемами. Критики говорят, что Жискье прочувствовал элегантность высокой моды. На смену уличному авангарду пришла изысканная простота.

02.03.2005

женский журнал Клео

*