Если попытаться определить стиль весны 2005 года одним словом, этим словом будет «объем». Не объем твоей фигуры (пока нет), а несметное количество летящих слоев в платье, юбка-разлетайка, мягкие складки блузки, рубашка как бы с чужого плеча и рукава-колокол. Мода облекает себя в обьемный силуэт, призывая временно забыть обо всем узком, тесном и ограничивающем — во всех смыслах этого слова. Три необходимых атрибута объема в этом сезоне — женственность и яркость. Маленькое черное платье на время отступает — на сцене появляется большое, разноцветное и легкое.

«Я устал подгонять модели под тела женщин, добиваясь безупречного облегания, и считать, что сексуально — значит с заниженной талией, с разрезами», — признается Стефано Рилати, креативный директор YSL, журналу «Вог» в Великобритании. — Мне кажется более интересным придать ощущение комфорта и легкости, сохранив при этом новизну и шик».

В последний раз мировая мода так сплоченно приветствовала объем в 80-х годах. Позже, в 90-х, долгое время господствовали прямые линии и подчеркнутый силуэт. «Я тратил много часов на то, чтобы уменьшить размер, — подкалывая там, прилегая здесь… А потом — вуаля! Я сколол юбку по краю подола, создав буф, и — совершенно неожиданно это выглядело как раз так, как надо», — описывает новое направление дизайнер Ролан Муре. «Это большие рубашки «из шкафа бойфренда», которые спадают с плеча, летящие платья из хлопка и шелка, отвечающие на каждое дуновение ветра. Ощущение свободное, но благодаря покрою сохраняется фасон и стиль», — вторит ему Стелла Маккартни.

«Преувеличенный размер» — как назвали тенденцию в Лондоне — так или иначе вдохновил каждого дизайнера на мировых Неделях Моды. Дизайнеры обещают: новая мода не будет полнить. Наоборот, она придает хрупкость и подчеркивает женственность благодаря тонким тканям, изящному крою и ярким рисункам.

Мода — это всегда гораздо больше, чем просто совокупность стиля и актуальных тенденций сезона. Это барометр женского настроения и спусковой крючок женской индивидуальности. Женщина в платье-ампир думает совсем не в том направлении, чем женщина в юбке-парашют. Этот эффект был чрезвачайно точно описан Сарой Джессикой Паркер в одной из серий «Секса в большом городе»: «Это платье — оно как будто жило своей отдельной жизнью и руководило моими поступками».

Узнав о последних тенденциях британской моды, знакомься с новой конкурсной историей: «Маленький рассказ без названия», автор Алессандра Э. Триалети (121 отзыв). В марте мы соревнуемся в написании рассказов о прекрасных женщинах, наших успехах и радостях, преодолениях и победах, тайных желаниях и поступках. Первый весенний месяц — самый женский в году, поэтому давай вместе воспоем оду всем нам!

Елена Зверлова,

выпускающий редактор

02.02.2005

женский журнал Клео

*