Chevrolet Viva подорожала на 10% еще до начала продаж
СП «GM-АвтоВАЗ» сообщило о повышении цен на автомобили Chevrolet Viva больше чем на 10%. Теперь предполагается, что новинка, которая еще не появилась в продаже, будет стоить 13100 долларов в базовой комплектации и около 17300 долларов в комплектации люкс.
Эксперты удивились этому решению. Учитывая, что автомобиль создан на базе Opel Astra предыдущего поколения, ему будет сложно конкурировать в своем классе. Вадим Кислюк, менеджер по продажам тольяттинской компании «Марш», заявил «Ведомостям», что новая цена несколько завышена. Ведь Chevrolet Viva попадает в ценовую нишу импортных иномарок. Среди ближайших конкурентов он называл Hyundai Elantra, Mitsubishi Lancer, а также автомобили концерна General Motors Chevrolet Lacetti и Opel Astra. По его словам, единственным преимуществом Chevrolet Viva перед этими машинами остается мощный двигатель 1,8 литра, которого нет у иномарок того же класса. Директор по маркетингу группы «Рольф» Валерий Тараканов также удивлен: «Это очень неожиданное решение со стороны «GM-АвтоВАЗа». Предыдущие цены были объявлены совсем недавно, а рубль за это время только укрепился».
Однако в тольяттинском СП полагают, что все в порядке. «Мы считаем, что Chevrolet Viva это лучший из российских автомобилей. К тому же спрос на него явно превышает предложение», — заявила представительница «GM-АвтоВАЗ» Ирина Шемякина.
Завод начал серийный выпуск Chevrolet Viva в январе 2005 года. С этого времени автомобиль появился у дилеров для демонстрации в салонах и тест-драйвов. В нынешнем году планируется произвести 7500 автомобилей. В стандартной комплектации Chevrolet Viva будет оснащена гидроусилителем руля, АБС и антипробуксовочной системой. В люксовой комплектации к ним добавятся две подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и противотуманные фары.
Анонимный сотрудник московского дилера «GM-АвтоВАЗа» заявил «Ведомостям», что после повышения цен на Chevrolet Viva трудно будет продать даже 7500 машин. Он думает, что цены были повышены, чтобы сбалансировать спрос в соответствии с производственными возможностями.
*