Министр информационных технологий и связи Леонид Рейман вчера обрадовал всех россиян, пользующихся мобильными телефонами. Выступая в Госдуме, он сообщил, что его ведомство в этом году будет активно работать над законодательными нормами, которые позволят сохранить телефонный номер за абонентом при его переходе к другому оператору мобильной связи. «В качестве дополнительного средства по защите прав абонентов предлагаются законодательные гарантии сохранения прав абонента на пользование телефонным номером при смене оператора», — заявил он. По словам министра, во многих странах подобная практика существует и стимулирует конкуренцию между операторами сотовых сетей.

Между тем совсем недавно абонент мобильной сети покупал у своего оператора не только номер, но и «привязанную» к определенной сети телефонную трубку, становясь тем самым своеобразным его «заложником». Всемирная популярность стандарта GSM во многом обусловлена именно легкостью перехода в сеть другого оператора со своим телефоном (достаточно вставить в аппарат другую SIM-карту), однако проблема смены телефонного номера оставалась. Для многих людей смена привычного номера намного неприятнее необходимости покупки новой трубки, а для делового человека это почти всегда означает проблему (если, конечно, нет цели намеренно прервать контакты с партнерами или клиентами). По разным оценкам, средний пользователь решается на смену номера и переход к другому оператору только в том случае, если конкурент предлагает как минимум на 20—25% более выгодные тарифы и услуги. Причем самые «говорящие» (и выгодные для оператора) клиенты как раз наиболее консервативны в смысле сохранения своего номера телефона. Этим давно и успешно пользуются телекоммуникационные компании во всем мире, предлагая всяческие скидки и бонусы в основном только новым абонентам.

С недавних пор законодательство США, Великобритании и ряда других стран предусматривает право абонента «унести» вместе с собой и свой номер телефона. Таким образом, российское Мининформсвязи, намереваясь освободить пользователей мобильных телефонов от «номерного рабства», следует самым современным мировым тенденциям. Технических и административных проблем возникнет немало, но все они решаемы. В конечном итоге выиграет потребитель, так как операторам придется реально конкурировать «на всех фронтах» тарифов и качества, а не только заманивать к себе новых абонентов красивыми рекламными кампаниями.

Время новостей

*