До официального открытия автосалона, которое состоится 3 марта, огромные выставочные площади комплекса PALEXPO отданы для работы многотысячной армии журналистов, представляющих газеты, журналы, телекомпании, радиостанции, информагентства всего мира. Пресса жаждет увидеть своими глазами мировые премьеры ведущих автопроизводителей. А производители прекрасно понимают значение этого интереса — в конечном итоге именно журналисты первыми доведут всю необходимую информацию до потребителя. Поэтому в эти два дня уложилось очень плотное расписание презентаций автомобилей, о которых завтра будет говорить весь мир.

Стенд LADA, расположенный в самом центре огромного выставочного павильона между экспозициями Daihatsu, Dacia, Tata и Brabus, конечно, тоже не обойдён вниманием представителей СМИ. Дополнительную информацию о текущей деятельности крупнейшего российского автопроизводителя журналисты смогли получить из первых рук, поскольку согласно сложившейся традиции, во время дней прессы на стенде LADA работает делегация руководителей подразделений ОАО «АВТОВАЗ» во главе с вице-президентом по маркетингу, сбыту и техобслуживанию автомобилей Владимиром Кучаем. Речь, конечно, в первую очередь идёт о том, что на Женевском автосалоне АВТОВАЗ совместно с фирмой LADA (SWISSE) S.A. впервые представляет серийный автомобиль LADA KALINA в варианте седан и предсерийную версию этой модели с кузовом хэтчбек.

— Первые поставки седана LADA KALINA на экспорт мы планируем в конце этого года. Это будут страны СНГ, — сказал Владимир Кучай. — А в следующем году, с началом производства хэтчбека, он тоже выйдет на международный рынок. Другие вазовские автомобили, представленные сегодня на Женевском автосалоне, уже известны европейской публике — это LADA 110, LADA 111 (но сегодня их впервые представили с новым двигателем объемом 1,6 литра). Автомобиль LADA NIVA, также представленный на стенде – настоящий символ самого продаваемого вазовского автомобиля на западных рынках. Её отличают очень хорошая проходимость, достаточно высокий комфорт для автомобиля такого класса и привлекательная цена. Если судить в целом по внедорожникам — а NIVA настоящий внедорожник, — при таком соотношении цена-качество в этом классе нам конкурентов нет. С учётом того, что АВТОВАЗ занимается достаточно серьёзной модернизацией этой модели, LADA NIVA и в будущем сохранит свои позиции. АВТОВАЗ в течение последних лет отправляет на экспорт более 90 тысяч автомобилей в год. Вообще же, с учётом сборочных комплектов, в прошлом году мы продали за рубежом около 140 тысяч автомобилей.

Екатерина Сергеева,

Денис Метальников

Женева

*