Состава преступления нет. Авария, в которую попал Николай Караченцов, вызывает все больше вопросов
Популярнейший российский актер Николай Караченцов, накануне попавший в серьезное ДТП, по-прежнему находится в тяжелом состоянии. В НИИ им. Склифосовского ему была сделана повторная операция, после чего актера подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Караченцов до сих пор в состоянии комы.
В понедельник, практически сразу после транспортировки актера из 31-й городской больницы в НИИ им. Склифосовского ему была сделана повторная операции. Она понадобилась, чтобы удалить внутреннюю гематому, которую не смогли убрать в 31-й больнице. Вчера никакого хирургического вмешательства не предпринималось. Актер лежит в реанимации нейрохирургического отделения в коме.
Врачи стараются не комментировать состояние больного. Но как сказали «Новым Известиям» в НИИ им. Склифосовского, «по крайней мере его состояние не ухудшилось. Пока еще одной операции не требуется». Более оптимистичные настроения у коллег Караченцова. «Нам сказали, что у Николая Петровича наблюдается положительная динамика», – сказали «НИ» в дирекции театра «Ленком».
У дверей «Склифа» целый день толпятся поклонники артиста, его друзья. Одни приносят цветы, другие просто грустно молчат. В палату к Караченцову никого не пропускают, даже ближайших родственников.
Между тем до сих пор не установлена причина аварии. Вчера документы о ДТП с участием Караченцова совершили небольшое путешествие. Сначала из 5-го отделения ДПС на спецтрассе их отправили в следственное управление УВД Западного административного округа столицы. Это дежурная процедура, когда в ДТП есть серьезно пострадавшие. «Однако в материалах дела милиционеры не увидели состава преступления, поэтому документы были отправлены обратно», – сказали «НИ» в пресс-службе УВД ЗАО.
Как удалось выяснить «НИ», существует несколько версий того, почему произошла катастрофа. Но, похоже, в любом случае виноват в аварии водитель знаменитого Volkswagen Passat с номером «м777мр77».
Так, источник «НИ» в столичном ГИБДД утверждает, что в момент аварии шесть метров проезжей части Мичуринского проспекта с левой стороны были мокрыми, после того как эту часть дороги обработали антигололедными реагентами. А пять метров с правой стороны, в том числе и «карман» автобусной остановки рядом с местом ДТП, были заснежены. «Машина Караченцова, скорее всего, наехала левым колесом на мокрую часть асфальта, а правым – на снег, – сказал собеседник «НИ». – Из-за этого, а также из-за превышения скорости машину могло повести». Впрочем, вчера в пресс-службе департамента ЖКХ правительства Москвы «НИ» заявили, что никаких претензий со стороны ГИБДД к уборке улиц не поступало.
Источник «НИ» в ГИБДД также предположил, что водитель Volkswagen мог пойти на обгон справа. «Перед ним, возможно, ехала какая-то машина, он увидел «карман» остановки и пошел на обгон, чего делать было категорически нельзя. И когда он стал выруливать из-за того, что одна часть дороги была мокрая, а другая в снегу, машину бросило в занос».
Но в одном наш собеседник уверен практически на 100 процентов. «Допустимая скорость была превышена, и превышена намного, – сказал источник. – Насколько, пока неизвестно, для этого нужно проводить экспертизу. Но, судя по полученным травмам, скорость была не 60 и даже не 80 км в час». В ГАИ говорят, что автомобиль никто не «подрезал». «Никаких повреждений от контакта с другой машиной на левой стороне Passat нет»,– добавил наш собеседник.
В ГИБДД предпочитают не говорить о том, почему Николай Караченцов получил столь тяжелые травмы, а его спутник, сидевший рядом, отделался сотрясением мозга. Кстати, судя по всему, оба были не пристегнуты. «Мы даже не знаем до сих пор, кто сидел за рулем той машины, – говорят сотрудники ГАИ. – Ведь когда наш инспектор обнаружил разбитую машину, в ней уже никого не было. К тому же сам Passat сейчас находится неизвестно где».
Машина вчера все же обнаружилась. Около трех часов дня ее притащили на специализированный сервис. Представители компании Volkswagen тут же поспешили опровергнуть появившиеся сообщения о том, что причиной серьезных травм у Караченцова стала несработавшая подушка безопасности. «При ударе справа подушка со стороны водителя и не должна «выстреливать. Сработала только одна, да и то боковая подушка безопасности, со стороны пассажира», – сказал «НИ» заместитель директора дилерского предприятия Volkswagen «Авто АЛЕА» Дмитрий Пресняков. Как отмечается в пресс-релизе ООО «Фольксваген групп Рус», «уже сейчас можно сделать вывод о том, что автомобиль отработал аварийную ситуацию по всем правилам. Все обстоятельства ДТП и окончательное заключение по причинам полученных травм можно будет получить только по результатам экспертизы ГИБДД».
АЛЕКСЕЙ ТЕРЕХОВ
«Новые Известия»
02.03.05
среда
***