Поезд растерял грузы на перегоне в Нижегородской области
(Ъ). Вчера в Нижегородской области на перегоне Тарталей — Каменище сошли с рельсов 37 вагонов товарного поезда. Поезд, груженный углем и листовым железом, следовал из Екатеринбурга в Санкт-Петербург. Пострадавших нет, но в результате аварии поврежденными оказались опоры высоковольтной сети и железнодорожное полотно. Тем не менее полной парализации движения Горьковской железной дороге, в ведомство которой входит перегон, избежать удалось: грузовые вагоны пустили в обход, а курсирующие по области через перегон пассажирские электрички заменили автобусами.
Фото: ГУ МЧС РОССИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ.
По предварительным оценкам,
причиной аварии могли стать
дефекты железнодорожных путей
_________________________________________
Ъ Через перегон Тарталей — Каменище в Бутурлинском районе Нижегородской области (130 км на юго-восток от Нижнего Новгорода), находящийся в ведении Муромского отделения Горьковской железной дороги, идут пассажирские и грузовые поезда формирования ГЖД из Татарстана и Чувашии на московское направление, а также составы Свердловской железной дороги.
Как сообщили в пресс-службе Главного управления МЧС по Нижегородской области, авария на перегоне Тарталей — Каменище произошла около восьми часов утра по московскому времени. 37 вагонов 67-вагонного состава, груженного углем и листовым железом, сошли с путей и частично деформировались. Обошлось без жертв, но в результате аварии были повреждены четыре опоры высоковольтной контактной сети и около 100 метров железнодорожного полотна.
Тем не менее полной парализации движения на этом участке магистрали избежать удалось. Оставшиеся на путях вагоны поезда были отбуксированы на ближайшую станцию Сергач. Пока шли восстановительные работы, все грузовые составы, проходившие по перегону в течение дня, направлялись в обход от станции Арзамас на станции Красный Узел и Канаш. Что касается пассажирских поездов, то пассажирам, которые собирались приехать в Нижний из Казани утренним поездом, было предложено воспользоваться вечерним поездом на Нижний без переоформления билетов и доплат. Кроме того, вместо внутриобластных электричек, соединяющих Сергач и Арзамас, ГЖД организовала курсирование бесплатных автобусов по тому же маршруту и расписанию.
Как сообщили в пресс-службе ГЖД, причины случившегося, а также размер ущерба предстоит выяснить специальной комиссии магистрали, которая вчера приступила к работе. Между тем в ГУ МЧС уже опровергают версию, по которой поезд мог сойти с путей из-за превышения скорости. Со своей стороны в прокуратуре Нижегородской области, также подключившейся к расследованию, предварительной причиной аварии называют дефекты железнодорожных путей — скол рельсов.
Вчера в пресс-службе ГЖД «Ъ» заверили, что к концу дня поврежденное полотно будет восстановлено. В ГУ МЧС, впрочем, считают, что движение по территории перегона может быть налажено только к утру. Результаты проверки специальной комиссии магистрали на ГЖД обещают озвучить до конца недели. В областной прокуратуре при этом отмечают, что по итогам параллельной прокурорской проверки будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела по факту случившегося.
ТАТЬЯНА КРАСИЛЬНИКОВА
«Коммерсантъ» в Нижнем Новгороде»
№36 от 02.03.2005, СР
***