После вступления России в международную систему автострахования «Зеленая карта» ОСАГО может подорожать на 3–4%. Такой прогноз сделал президент Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим, представляя первые результаты запуска пилотного проекта «Зеленая карта» в Калининграде. Россия, как ожидается, войдет в «зеленую зону» в 2007 году.

«Перспектива вступления России в международную систему автострахования „Зеленая карта» не должна пугать наших рядовых граждан, владеющих личным автотранспортом. Исходя из опыта большинства стран Евросоюза, где эта система работает уже с 1951 года, стоимость полисов ОСАГО вырастет по сравнению с сегодняшним днем примерно на 3–4%»,- сообщил Андрей Кигим на семинаре по ОСАГО «Россия-ЕС», проходящем в Калининграде. Именно в этом городе начинается отработка пилотного проекта по введению международной системы автострахования. В дальнейшем этот опыт планируется использовать в России, вступление которой в «Зеленую карту» запланировано на 2007 год.

Поясним, сегодня любой российский гражданин, выезжающий в Европу на автомобиле, обязан купить специальный полис страхования автогражданской ответственности, причем не у российской компании, а у западной. Дело в том, что ни одна российская компания не имеет права застраховать его ответственность за пределами России: она может выступать лишь в качестве брокера и торговать полисами западных страховщиков. В свою очередь, въезжающие в Россию иностранцы обязаны покупку страховки у российских страховщиков. После введения «Зеленой карты» полисы смогут продавать отечественные страховщики.

Вариант введения в России обязательной минимальной «Зеленой карты» вряд ли возможен: это привело бы к существенно большему удорожанию ОСАГО. Дело в том, что суммы выплат варьируются в зависимости от территории, однако минимальное покрытие в случае получения телесных повреждений составляет 350 тыс. евро, для материального ущерба — 100 тыс. евро. В Германии, к примеру, лимит ответственности может достигать 10 млн евро, а во Франции он вообще отсутствует. Это не может не сказаться и на стоимости полисов: в Западной Европе это порядка 500 евро в год. Столь высокие лимиты ответственности и, соответственно, тарифы не идут ни в какое сравнение с российскими. Соответственно, россияне, скорее всего, будут покупать карту специально для поездки за рубеж (30–100 евро за месячную карту).

Однако в любом случае вхождение России в «Зеленую карту» скажется на работе страховщиков. В РСА считают, что «Зеленая карта» изменит стандарты автострахования в России: в первую очередь поднимутся «стоимость» человеческой жизни и, соответственно, тарифы.

www.rokf.ru

*