В течение 2005 года АВТОВАЗ планирует продолжить развитие собственной сервисно-сбытовой сети. Одним из этапов этого процесса является создание одноуровневой структуры поставок автомобилей на рынок.

Более подробно о намеченных преобразованиях рассказывает начальник управления поставок автомобилей на внутренний рынок ОАО «АВТОВАЗ» Юрий Амелин:

— В настоящее время сбытовая сеть нашего предприятия имеет двухуровневую систему распределения продукции. Выглядит она так: ОАО «АВТОВАЗ» — дистрибьютор (прямой дилер) – региональный дилер. Для дальнейшего развития необходима оптимизация каналов сбыта, под которой подразумевается уход от оптовой продажи.

Суть перехода на одноуровневую систему поставок заключается в создании совместных предприятий путем интеграции прямого дилера в структуру собственников регионального дилера. Фактически это означает сращивание капитала дистрибьюторов с производственными мощностями в регионах. С новыми совместными предприятиями будут заключаться прямые договоры с квотами, равными объему розничных продаж этих компаний. Мы надеемся, что данные меры позволят нам лучше удовлетворить покупателей автомобилей LADA. Для внедрения одноуровневой системы АВТОВАЗом была проведена большая подготовительная работа, включающая переход на единые отпускные цены, систематизацию поставок через УРП и так далее.

Одноуровневая система позволит снизить издержки и риски, а также добиться максимального охвата рынка и максимальной управляемости дилерской сетью. Совместными усилиями АВТОВАЗа и дилеров будет построена сервисно — сбытовая сеть мирового уровня.

Светлана Лысякова

*