Третий по величине банк США Bank of America оказался в центре очередного скандала. На выходных банк объявил о пропаже цифровых пленок с информацией о счетах и кредитных картах сотен тысяч американских чиновников, включая нескольких сенаторов. Согласно заявлению Bank of America, пленки «считаются утерянными», а наблюдатели не сомневаются, что речь идет о краже. Хищение клиентских данных стало новым бичом американских потребителей бизнеса, которые требуют от компаний срочно ужесточить защиту частной информации.

Случай с Bank of America — самый громкий в ряду подобных, поскольку он традиционно обслуживает чиновников федерального правительства США, осуществляя карточные программы для минфина и ряда других ведомств. По данным Financial Times, «небольшое число» компьютерных цифровых лент, утерянных, согласно версии банка, «при отправке в центр хранения данных», содержало финансовую информацию примерно о 1,2 млн служащих. Причем информацию весьма широкого спектра — от личных адресов до номеров кредитных карт. И хотя банк постарался успокоить общественность, поставив под особый контроль счета всех потенциальных пострадавших (по сведениям банка, «никаких свидетельств того, что кто-либо получил доступ к содержанию лент и может использовать его не по назначению, нет»), происшествие оказалось в центре всеобщего внимания.

Сенатор Чарльз Шумер, которого цитирует AP, говорит, что пленки могли быть украдены еще в декабре, когда сотрудники Bank of America перевозили их коммерческим авиарейсом в информационный центр, а к краже могут быть причастны сотрудники аэропорта, отвечающие за погрузку багажа. Представители банка отмечают, что до последнего времени правоохранительные органы запрещали уведомлять пострадавших клиентов, несмотря на то, что среди них немало весьма высокопоставленных чиновников. В частности, представитель сенатора Патрика Леа сообщила, что на утерянных пленках есть данные о счетах и кредитных картах Visa ряда членов конгресса, в том числе самого г-на Леа. Сенатор выступил с заявлением, отметив, что персональная и финансовая информация об американцах «часто собирается и продается в виде баз данных», которые недостаточно защищают частную жизнь граждан от стороннего вторжения.

Пропажа в Bank of America — третий за последнее время случай хищения клиентских данных из крупных американских корпораций. Недавно крупнейшая в США компания, специализирующаяся на сборе и продаже информации о потребителях, ChoicePoint объявила, что мошенники получили доступ к персональным данным более 145 тыс. американцев и использовали эти сведения, обращаясь в банки за кредитами и кредитными картами. А на прошлой неделе жертвоами мошенников стали отели Hilton после того, как кто-то разместил в Интернете контактный лист мобильной связи парижской сети отелей, включавший номера телефонов ряда знаменитых клиентов Hilton. ChoicePoint, которая видит свою миссию в том числе в защите бизнеса от мошенничества, объявила, что «никто не может быть неуязвимым» по отношению к этому злу, Hilton и ее провайдер мобильной связи T-Mobile пообещали провести «тщательное расследование», а сенатор Леа выразил надежду, что все произошедшее заставит законодательные органы обратить внимание на «быстрое разрушение права простых американцев на частную жизнь» и ужесточить требования к защите информации.

Справка

Bank of America причастен к ряду крупных скандалов. Так, в конце прошлого года правоохранительные органы, расследовавшие дело концерна Parmalat, обвинили банк в участии в нелегальных операциях итальянской компании в размере нескольких миллиардов долларов. Ранее Bank of America оказался замешан в деле WorldCom, попав в число организаций, распространявших недостоверную аналитическую информацию относительно состояния телекоммуникационного гиганта.

Иван ГОРДЕЕВ

N°33

28 февраля 2005 Время новостей

Время новостей

*