Производители "мобильников" выбирают между стилем и новыми опциями
АМСТЕРДАМ (Рейтер) — После многолетнего единообразного развития сотовых телефонов в сторону уменьшения размеров трубки и расширения ее технологических возможностей гигантам мировой мобильной телефонии необходимо найти новые способы привлечь покупателей, говорят аналитики.
«Когда технология начинает стабилизироваться, вам надо думать о других элементах, например, о дизайне. Одной технологии недостаточно. На определенном этапе «гонки вооружений» не имеет значения, обладает ли фотокамера в мобильном телефоне разрешением 3, 5 или 15 мегапикселей», — сказал аналитик рынка мобильных трубок Бен Вуд из Gartner research.
Некоторые производители решают сконцентрироваться на создании телефонов с модным дизайном, часть связывает их с определенным стилем жизни, многие азиатские производители продолжают ориентироваться на технологическое превосходство.
Сейчас емкость рынка мобильных телефонов оценивается в 684 миллиона единиц в год.
Несколько крупных компаний, в том силе гиганты Nokia, Sony Ericsson и Motorola, решили разрабатывать специальные телефоны, способные проигрывать музыку.
Motorola также вышла на рынок с ультратонким телефоном RAZR, а Nokia представила телефоны модлеи 7270, сделав акцент на стиле.
УНИФИКАЦИЯ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОПЕРНИЧЕСТВА
Основным вызовом для производителей является необходимость унификации базовой технологии, так как телефоны должны иметь возможность связи между собой и использования тех же мобильных услуг.
«Рынок потребительской электроники страшен тем, что это отрасль построена на стандартах. В итоге дифференциация должна быть косметической», — говорит Вуд.
Однако телефоны будут отличаться не только формой корпуса, считает глава компании Motorola Эд Зандер. Хороший дизайн позволяет легко использовать мобильный телефон и пользоваться интернетом вне зависимости от места нахождения.
«Следующий этап — дифференциация программного обеспечения. В течение следующих пяти лет будет идти соревнование за безопасные, защищенные от вирусов приложения и услуги», — сказал он Рейтер на шоу в Каннах.
Мобильные телефоны также могут отвоевать часть рынка у ноутбуков.
«При большом приближении видно, что люди носят ноутбуки, хотя им нужны только услуги электронной почты, календарь и выход в интернет», — добавил Зандер.
«Я тоже мечтаю оставить свой компьютер дома», — сказал в Каннах президент Sony Ericsson Майлз Флинт.
ГОНКА ТЕХНОЛОГИЙ
Однако не все производители считают, что гонка технологий закончена.
Южнокорейские компании Samsung и LG делают ставку на улучшение технологий — улучшение качества изображения на экранах, производительности фотокамер, динамиков, уменьшение размеров телефонов.
LG, например, развивает производство телефонов третьего поколения малого размера.
«Мы не хотим конкурировать на рынке (второго поколения) GSM. Мы хотим продвинуться на боле высокий уровень, например, телефонов третьего поколения и мобильного телевидения», — сказал Рейтер глава европейского отделения LG Джеймс Ким.
Пока эта стратегия оправдывает себя. Продажи телефонов LG в Европе выросли до шести миллионов в 2004 году с 1,35 миллиона в 2003 году. Более половины из них были телефонами третьего поколения, говорит Ким.
Аналитики задаются вопросом, что будет, когда телефоны третьего поколения образуют основную часть рынка, и у корейцев появятся конкуренты.
«За последние несколько лет корейцы стали лидерами в технологической сфере, что помогло им в значительной степени на этом рынке. Однако эта стратегия становится все более сложной для осуществления», — сказал аналитик Strategy Analytics Нейл Моустон.
2005-02-25 20:40 GMT+03:00
*