История станции самарского метро «Московская» повторилась при строительстве «Российской». Традиционно не хватает финансов. А потому работы на этом участке метрополитена ведутся уже одиннадцатый год подряд. Сегодня на завершающем этапе — необходимо 530 миллионов рублей. 112 выделил федеральный центр. Еще 80 — взяли на себя городские и областные власти. Тем не менее, руководство самарской подземки в январе 2005 г. оказалось в долгах. «Уже сегодня задолженность перед подрядчиками составляет 23 миллиона рублей, еще 7 миллионов — по оборудованию», — сообщил заместитель руководителя департамента по строительству администрации г. Самара Константин Нейфельд. Как итог — для окончания работ на этом участке метрополитена необходимо еще 330 миллионов. И 24 февраля на встрече председателя областного правительства и самарского градоначальника было принято решение — строительство «Российской» заканчивать сообща. Так, из губернской казны на подземку будет выделено дополнительно еще 200 миллионов. А значит, есть шанс, что первые поезда на станцию придут уже в конце этого года. Во всяком случае, в проекте сдачи станции стоит дата — 30 декабря 2005 года. «Почему я твердо не называю дату 30 декабря? Потому что нам еще предстоит поработать с федеральным бюджетом, чтобы найти возможность дополнительного финансирования в пределах еще 130 миллионов», — сказал председатель правительства Самарской области Сергей Сычев. Недостающие деньги в течение года должны найти муниципальные власти. Пока же осваиваются имеющиеся средства. Так, строители уже приступили к отделочным работам в первом вестибюле и переходах станции.

Вслед за станицей метро «Российская» в областном центре появятся еще две — «Алабинская» и «Самарская». В целом же, подземку обещают достроить через пять — семь лет. Сегодня, даже утверждено название последней станции метрополитена — в честь любимой футбольной команды «Крылья Советов».

11:29 25.02.2005

REGNUM-ВолгаИнформ

*