В Самаре был убит начальник территориального агентства лесного хозяйства по Самарской области Николай Безуглов. Киллера по горячим следам задержать не удалось. Сейчас следствием разрабатываются все версии преступления — от бытовой до профессиональной. Коллеги господина Безуглова убеждены, что убийство связано с профессиональной деятельностью погибшего.

Николай Безуглов был застрелен в минувший вторник в подъезде своего дома на проспекте Ленина, когда направлялся на работу. Как сообщила „Ъ“ руководитель пресс-службы облпрокуратуры Валентина Калгатина, неизвестный преступник три раза выстрелил чиновнику в голову из пистолета, после чего скрылся. Тело Николая Безуглова обнаружил возле кабины лифта его сосед. Он сообщил родственникам чиновника о происшедшем, а они вызвали «скорую» и милицию. Пока оперативники ехали на место происшествия, киллер покинул дом, предположительно, использовав для этого чердак или подвал — оттуда можно попасть в соседний подъезд. Во всяком случае, водитель чиновника, все это время поджидавший его в машине у подъезда, никого подозрительного не видел.

На месте происшествия оперативно-следственная группа, в состав которой вошли представители прокуратуры и милиции, обнаружила гильзы от пистолета Макарова. Прокуратура Октябрьского района Самары возбудила уголовное дело по ст. 105 УК РФ («Убийство»). На сегодня, по словам госпожи Калгатиной, рассматриваются все версии убийства — от бытовой до профессиональной, однако в прокуратуре склоняются к тому, что убийство господина Безуглова, скорее всего, носит заказной характер.

56-летний Николай Безуглов с 1997 года возглавлял Самарское управление лесами. В прошлом году в связи со структурными изменениями он был назначен руководителем Территориального агентства лесного хозяйства по Самарской области. В функцию территориального агентства входит поддержание и развитие лесного хозяйства региона. В частности, выращивание новых лесов и вырубка состарившихся, борьба с незаконными вырубками. Кроме того, агентство контролирует использование лесных участков под культурно-оздоровительные цели, заготовку древесины, побочное пользование их для нужд охотничьего хозяйства.

По словам советника руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Романа Шипова, у господина Безуглова никогда не было явных врагов или конфликтных ситуаций. «Ежемесячные аукционы лесных земель, которые сдают в долгосрочную аренду, всегда проходили без каких-либо инцидентов»,- утверждает он. Господин Шипов говорит, что «никаких очевидных версий убийства Николая Безуглова пока нет». «Он был человеком известным в нашей отрасли. Криминальных дел за ним замечено не было»,- заметил советник. Господин Шипов также выразил сомнение, что за гибелью начальника агентства может стоять его профессиональная деятельность. Дело в том, пояснил он, что Самарская область относится к малолесным территориям — леса занимают только 12,8% территории области. По всей Самарской области, отметил господин Шипов, на сегодняшний день сдано в аренду всего 1,3 тыс га (из 800 тыс га — „Ъ“) земель. «К примеру, в Сибири леса сдаются в аренду десятками тысяч гектаров. Арендованные площади у нас настолько малы, что вряд ли можно говорить о каких-то серьезных объемах. Кроме того, с начала нынешнего года функции проведения аукционов по аренде лесов были переданы от регионов центру. В конце 2004 года накануне этого события в 18 регионах был просто обвал распределения участков — 1,5 млн га были сданы в аренду за пару последних месяцев. Сейчас агентство разбирается с законностью распределения этих участков»,- заявил он.

Впрочем, опрошенные „Ъ“ руководители самарских лесничеств считают, что гибель руководителя территориального агентства «без всякого сомнения, связана с его профессиональной деятельностью». По их словам, чиновник, скорее всего, стал жертвой борьбы за лесные участки вдоль берегов Волги: «Сейчас множество коммерческих структур пытается добиться отчуждения земель вдоль берегов Волги для строительства на этих территориях коттеджных поселков. Эти земли есть, в том числе в Самаре и Тольятти, и стоят они очень дорого. Господин Безуглов мог дать или не дать разрешение на строительство на них, поэтому наверняка перешел кому-то дорогу».

РУСЛАН ПЕТРОВ

«Коммерсантъ» в Самаре»

№32 от 24.02.2005, ЧТ

"Коммерсантъ" в Самаре"

*