Власти обижены: зачем было выходить на митинги и требовать решения «транспортного» вопроса? Почему, когда все уладили, льготники отказываются приобретать социальные сезонки, низкую цены на которые так долго и трудно отстаивало областное правительство? Ведь, если подумать, то социальная сезонка на все виды транспорта очень выгодна льготникам. Обычный проездной билет только на автобус стоит больше 300 рублей.

И все-таки, как ни убеждают кондукторы и работники почты льготников покупать сезонки на март, их не берут. Только в Самаре, где сезонок напечатали почти 300 000 штук, от социальных проездных билетов уже отказались свыше 100 000 льготников. А в семи сельских районах губернии вообще не реализовано ни одной сезонки. Но в деревнях-то понятно: куда там ездить, если практически всюду можно дойти пешком? А в городе? Сезонки разносят льготникам по домам, но приобретать их льготники не хотят, предпочитая сохранить деньги. Многие пенсионеры аргументируют это тем, что, подумав, решили, что ездят они мало, поэтому обойдутся и без проездного билета. Некоторые обижены на то, что сезонки – именные. Например, два пожилых супруга или бабушки-соседки хотели бы купить один проездной на двоих, а так сделать нельзя. Кое-кто говорит, что полученные ими ЕДВ настолько мизерны, что если купить сезонку, то не останется средств на оплату полной стоимости телефона, антенны и т.д.

С 1 марта бесплатный проезд в области, сохраненный для льготников в феврале, будет отменен. И те, кто не приобрел социальную сезонку, будут вынуждены оплачивать свой проезд в общественном транспорте, как все остальные граждане. Специалисты полагают, что вот тогда-то люди и одумаются: подсчитают, сколько у них ушло денег на проезд, вспомнят о том, что приближается дачный сезон, и с социальными сезонками на апрель будет уже другая ситуация. А на март большая часть проездных пропадет, как пропали сезонки, преждевременно отпечатанные в Тольятти на февраль, когда власти Автограда еще не знали, что на последний зимний месяц для льготников решат сохранить бесплатный проезд. В какую копейку это выльется, посчитают потом. Но уже сейчас ясно, что сумма будет весьма большая и круглая.

Сергей Ишков

«Русский курьер»

"Русский курьер"

*