Ещe полгода назад знаменитый на весь мир Самарский авиазавод по выпуску пассажирских самолeтов «Ту-154» находился под угрозой закрытия. На предприятии месяцами не выплачивали зарплату, отключали свет и тепло.

Ситуацию исправили несколько крупных заказов на строительство новых и ремонт старых самолeтов. Сейчас в самолeтостроении главную роль играют не конструкторы и инженеры, а менеджеры и маркетологи. Если раньше — в советское время плановой экономики — на заводе выпускали по 6 — 7 «Ту-154» в месяц, то сейчас такое же количество самолeтов не всегда получается осилить и за год — нет заказов. Подержанная, но дешeвая иномарка, например, «Боинг-737» — главный конкурент «Ту-154» на рынке.

По некоторым оценкам, к 2015 году 80 % самолeтов российского авиапарка полностью выработает свой ресурс. В Самаре сейчас осваивают выпуск нового самолeта «Ан-140». Двигатель — из Запорожья, кузов — самарский. На его борту эмблемы нескольких авиазаводов. По идее конструкторов, этот самолeт должен заменить на пассажирских авиалиниях устаревшие «Ан-24» и «Як-40». Первый полeт этого лайнера, который ожидается в апреле, здесь уже называют событием, знаковым для российского авиапрома. Новый самолeт российской сборки поднимется в воздух впервые за последние десять лет.

Первый канал

*