Защита от адвокатов. В Ульяновске процветает новый вид мошенничества
(«РК»). “Дело адвокатов”, расследованием которого сегодня занимается прокуратура Ульяновской области, имеет все шансы оказаться в разряде наиболее удивительных случаев в сфере профессионального мошенничества. Как утверждают в правоохранительных органах, ульяновцы регулярно становятся жертвами предприимчивых правозащитников, которые обещают своим попавшим в передрягу клиентам чуть ли мгновенное решение всех проблем…
Было изначально ясно, что братьям Янгайгиным предстоит топтать зону не один год. Обвинение, предъявленное им, не оставляло никакой надежды на благополучное завершение судебного процесса: в 2003 году братья повздорили с незнакомым мужчиной, после чего привезли его в речной порт, насильно загнали в воду и насмерть забили камнями.
Любой здравомыслящий правозащитник пояснит, что строить иллюзии в такой ситуации – последнее дело. Тем не менее, тридцатилетний ульяновский адвокат Константин Петров (фамилия изменена. – М.Б.) вызвался защищать столь “сложных” клиентов. Более того, г-н Петров пояснил матери подсудимых, что сыновья могут запросто оказаться на свободе.
“Адвокат говорил, что располагает обширными связями в прокуратуре и суде. Он заявил отчаявшейся женщине, что готов “вытащить” парней из тюрьмы, которая им неминуемо грозит. За свои услуги Петров попросил триста тысяч рублей, пояснив женщине, что львиная доля из этой суммы пойдет на всевозможные взятки”, — рассказал корреспонденту “РК” старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима.
Во имя спасения сыновей женщина продала квартиру, а полученные деньги передала адвокату. Суд, рассматривавший дело, принял суровое решение: одного из братьев приговорили к пятнадцати годам лишения свободы, другого – к тринадцати.
После приговора г-н Петров сообщил пребывающей в состоянии глубокого шока матери, что в суде вышла небольшая накладка, поэтому необходимо в срочном порядке подавать кассационную жалобу в Верховный суд. “Там у меня просто железобетонные связи”, — авторитетно сообщил правозащитник, после чего посетовал на то, что судьи из Верховного – люди избалованные, потому переданных ранее денег попросту не хватит. Женщина посчитала, что выбора у нее не остается, продала машину и отдала сто тысяч адвокату. После этого г-н Петров бесследно пропал. Когда женщина поняла, что ее попросту обманули, она решила обратиться в областную прокуратуру.
“Так называемого правозащитника нашим сотрудникам удалось отыскать в Москве, где он спокойно продолжал заниматься адвокатской деятельностью, — говорит Василий Зима. – Его арестовали и предъявили обвинение в мошенничестве и подстрекательстве к даче взятки”.
В прокуратуре не исключают, что данный эпизод – не единственный в карьере г-на Петрова. По словам Зимы, удивительным представляется тот факт, что адвокат обладал необыкновенной способностью воздействовать на людей.
“Вероятно, это можно объяснить тем, что в подобных экстремальных ситуациях порог восприятия объективной ситуации у людей значительно снижается, — считает Зима. – Нечистоплотные адвокаты пользуются этим. Они способны “накрутить” человека даже тогда, когда ему, собственно, ничего страшного не грозит – говорят, все, суши сухари, с наручниками уже за дверью стоят”.
Одновременно с данным делом прокуратура Железнодорожного района Ульяновска расследует деятельность еще одного адвоката, который, как и его коллега, о котором речь шла выше, зарабатывал на том, что обещал людям решение всех известных юриспруденции вопросов.
Михаил БЕЛЫЙ
«Русский курьер»
№ 478 2005-02-21
*