Вдоль московских дорог построят пешеходные ограждения
Преодолевать целую полосу препятствий придется скоро пешеходам, решившим перейти дорогу в неположенном месте. На днях в Мосгордуме состоялись депутатские слушания, касающиеся обеспечения безопасности на проезжей части. Наезд на пешеходов — это самый распространенный вид ДТП, случающихся в столице. И, к сожалению, постоянно растет число людей, попадающих под колеса прямо на «зебре»: по словам принимавшего участие в слушаниях начальника ГИБДД Москвы Сергея Казанцева, в прошлом году было зафиксировано 408 таких случаев, что на 14,6% больше, чем в 2003-м.
Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, автоинспекторы предлагают целый комплекс разнообразных мер. К примеру, устанавливать на подъезде к пешеходному переходу искусственные дорожные неровности небольшой высоты типа «гребенка», которые заставят водителей снижать скорость. Сами же «зебры» с интенсивным движением лучше размечать особым износостойким материалом, а изображение соответствующих дорожных знаков наносить на щиты большего, чем обычно, размера яркой флуоресцентной пленкой — чтобы их даже в темноте было видно издалека. Кроме того (хотя и наметилась тенденция по сокращению нарушений правил дорожного движения пешеходами), по всему городу вдоль дорог предполагается монтировать так называемые направляющие пешеходные ограждения, которые бы мешали отчаянным гражданам выбегать на проезжую часть, где попало. Такие заборы уже есть в некоторых местах, однако их, по мнению специалистов, явно недостаточно.
20.02.05
***