Метро — не роскошь…а жизненно необходимое средство передвижения по раскинувшемуся на десятки километров городу
Так выразился бы в наше время известный герой Ильфа и Петрова, сын турецкоподанного Остап Бендер, даже, может, не осознавая, что это средство дорогостоящее. И очень даже. По сравнению с другими видами транспорта. Но, согласитесь, как по городской сверхтолчее добраться за полчаса от клинической больницы до Юнгородка? Только на метро, при этом проехав через все уже действующие восемь станций. Более девяти процентов общегородских пассажироперевозок сейчас осуществляется «подземкой».
С неимоверными трудностями, в основном из-за нестабильности финансирования, в Самаре продолжается строительство метро. Более двух лет прошло, как была пущена в эксплуатацию станция «Московская». Теперь на подходе станция «Российская». С началом ее работы объем пассажироперевозок увеличится до 13 процентов от общегородских. Учитывая именно это обстоятельство, администрация Самары делает все возможное для поддержания стабильности в строительстве метро. Весь прошлый год, например, велись работы на участках, определяющих пуск новых мощностей. Сдан в эксплуатацию второй вестибюль на станции «Московская», полностью подготовлена пристанционная площадка под благоустройство и восстановление кольцевой развязки на Московском шоссе. Все это значительно улучшит транспортную обстановку в этом районе города.
Сейчас метростроевцы сосредоточили свои усилия на строительстве станции «Российская».
Первый заместитель главы администрации города Анатолий Мащелкин очередную рабочую поездку с проведением оперативного совещания посвятил вопросам внедрения новых технологий и использования современных строительных материалов при сооружении вестибюлей и платформенной части станции. Поскольку работы ведутся открытым способом, эти сооружения пока еще представляют собой огромный котлован с наметившимися элементами перекрытий. В осмотре строительной площадки принимали участие специалисты и руководители строительных организаций во главе с генеральным директором генподрядной ЗАО «Волга-трансстрой» Вячеславом Сониным.
Несмотря на морозный день работы здесь кипят. Платформа станции «Российская» несколько отличается от других тем, что пути в обоих направлениях располагаются в центре. Здесь и в первом вестибюле уже ведутся архитектурно отделочные работы. Завершается общее каркасное строительство и второго вестибюля. В скором времени и его передадут под отделку.
— На этой станции мы стремимся использовать новые технологии и современные строительные материалы. К тому же работы ведутся в основном открытым способом. Это позволяет удешевить строительство. По предварительным данным, для пуска станции потребуется около 350 миллионов рублей вместо ранее запланированных 506, — поделился с журналистами своими расчетами Анатолий Мащелкин.
Финансирование строительства осуществляется из трех источников: федерального, регионального и муниципального бюджетов. Из федерального на этот год предусмотрено выделить 100 миллионов рублей, из областного — 50. Есть договоренность, что из областного бюджета финансирование будет увеличено. Естественно, вкладывает свою долю и муниципальный бюджет. Общую сумму за счет бюджетов всех уровней планируется выделить в этом году на строительство самарского метро в размере 199,8 миллиона рублей. Это не только для завершения работ и ввода в эксплуатацию станции «Российская», но и на вынос инженерных сетей и освобождение территории для сквозной проходки на участках «Российская» — «Алабинская» и «Алабинская» — «Самарская». Строители уже вышли на перегон следующего направления.
О трудностях выполнения работ на станции «Российская» рассказал Вячеслав Сонин:
— Любое строительство в черте города вести сложно, а здесь имеется много коммуникаций, даже не помеченных на специальных картах. Мешает и близость к станции различных зданий. Местами близко подходят грунтовые воды, но мы со всем этим справляемся. Поинтересовались журналисты и тем, когда ожидается пуск в эксплуатацию новой станции.
— К декабрю этого года, если финансирование будет нормальным, — услышали в ответ.
На строительстве метро сейчас задействованы кроме генерального подрядчика «Волгатранс-строй» еще «Самараметроспецстрой», компания «Уран», ООО «Хайтек», ООО «Электра». Как выяснилось в ходе рабочего совещания, трудовые коллективы строителей настроены по-деловому.
Борис Вяткин
«Самарская неделя»
№ 7 (146) 18 февраля 2005 г.
*