ОАО «АвтоВАЗ» и американский автомобилестроительный концерн General Motors в феврале-марте 2005 года проведут переговоры о создании совместного предприятия по производству двигателей, заявил RBCdaily председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников.

В настоящее время АвтоВАЗ и General Motors ведут переговоры относительно величины затрат на данный проект каждой из сторон, заявил Каданников. Новый силовой агрегат решит проблему отсутствия у завода современного двигателя. Поэтому аналитики полагают, что планы по организации нового СП напрямую связаны с намерением российского предприятия запускать в производство новую базовую модель автомобиля каждые 5 лет.

О планах создания в Тольятти производства автомобильных двигателей совместно с General Motors говорилось уже неоднократно, правда, без каких бы то ни было подробностей. И сейчас Каданников отказывается сообщить подробности, ссылаясь на то, что «это не только нам принадлежащая информация».

Дело в том, что в настоящий момент «АвтоВАЗ» самостоятельно производит двигатели для автомобилей «Лада» и автомобилей, собираемых на «GM-АвтоВАЗ. Современные двигатели для волжского автозавода — проблема крайне актуальная. По одной из версий, новое СП, созданное российским и американским производителями, может купить и перенести в Тольятти индийский завод Daewoo-EТА по выпуску двигателей и трансмиссий. А новые двигатели, возможно, будут устанавливаться как на перспективные, так и на уже существующие модели «АвтоВАЗа».

Возможно также, что СП по производству двигателей будет создано специально под новую базовую модель «АвтоВАЗа». Согласно заявлению Владимира Каданникова, сделанному в том же интервью, «в рамках генерального соглашения с GM продолжается работа не только по двигателям, но и по новой базовой модели, которую нужно будет ставить на производство в 2009 году».

Ближайшая по времени базовая модель автомобиля может стать результатом работы конструкторов обеих компаний и совершенно точно будет нуждаться в современном двигателе, полагает RBC daily. Поскольку при существующем пошлинном режиме ввоз двигателей из-за рубежа — дело накладное, вопрос о производстве современного двигателя в России — ключевой.

Производство двигателей в Тольятти — логичный шаг и для General Motors, причем не только в рамках сотрудничества с АвтоВАЗом. «GM в настоящее время проводит программу по сокращению затрат на своих европейских производствах: в частности, там проходят сокращения сотрудников, автомобили Opel и SAAB будут производиться на одном заводе. В этой связи делать двигатели в России и затем ввозить какое-то их количество в Европу для GM, возможно, было бы дешевле», — рассуждает аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Виктор Цховребов.

время публикации: 16:13

последнее обновление: 16:13

NEWSru.com

*