Diamante происходит от греческого слова adamas, «неукротимый», но, как кажется, самый желанный камень в мире все-таки удалось укротить: земля лишилась своей монополии на создание алмазов, появились более совершенные искусственные бриллианты, у них схожая кристаллическая структура, они также прекрасно отражают свет. Копия, растворившая границы между истинным и фальшивым.

Они не из земных недр, а из подземной лаборатории, это не осколок Вселенной, а детище технологии, это искусственные бриллианты, post-diamante, – новый коммерческий продукт, который может спровоцировать войну на рынке роскоши и сделать ненужными мечты.

В статье, опубликованной в еженедельнике Newsweek, описывается война между алмазами и творениями современных алхимиков, занимающихся созданием совершенной копии. Два предприятия разработали технологии, позволяющие создавать камни, которые нельзя отличить от сформированных в течение тысячелетий под воздействием темных геологических сил.

Apollo Diamond в Бостоне разработала метод создания камней в герметичной камере и планирует начать продажу цветных прозрачных камней уже будущим летом, вероятно при сотрудничестве с самыми модными дизайнерами ювелирных украшений.

Gemesis – предприятие во Флориде, разработавшее технологию, воссоздающую условия, при которых драгоценные камни формируются в естественной среде. Gemesis в настоящее время продает драгоценные прозрачные камни, включая «бриллианты», по цене на 75% ниже рыночной.

Эти новые продукты устранят длинную цепь от шахты до продавцы, сделает мечту доступной многим, представляя угрозу глобальному бизнесу, где пять компаний контролируют почти 90% рынка. В том числе De Beers, основанная в 1888 году, которая сохраняла монополию в течение всего прошлого столетия и создала самый известный слоган в истории: «Бриллиант навсегда». Говорят, что если бы новую технологию изобрел какого-то один ученый, то De Beers приобрела бы на нее права и заперла бы в сейфе. Эти искусственные драгоценные камни являются плодом 50 лет упорных попыток, направленных на то, чтобы бриллианты перестали быть мечтой для женщин и утопией для ученых.

В 1954 году исследовательница из Нью-Йорка Трейси Холл изобрела оборудование, которое воспроизводило условия, существующие в природе и необходимые для формирования алмазов. Она создала маленькие камни, такие же прочные, как настоящие алмазы, но не такие красивые. Этим экспериментом увлеклись и другие ученые, и так началась долгая дорога к совершенству. Теперь новые участники экспериментов говорят, что хотят продавать бриллианты не как искусственные, а как «выращенные» для новых клиентов, которые хотят носить «много льда».

«Я их видел, их нельзя отличить от настоящих при помощи аппаратуры, который мы пользуемся ежедневно, – говорит Франко Паолилло, торговец драгоценными камнями. – Невозможно понять, настоящие они или искусственные, и на рынке отмечается определенная паника, мы не столько опасаемся конкуренции, сколько подделок».

«Бриллиант – всегда бриллиант. Предпочтение всегда будет отдаваться натуральному камню, проблема в отсутствии денег, экономический кризис толкает к покупке дешевых товаров», – говорит Элия Коч, другой торговец драгоценностями.

La Repubblica Марина Каваллиери

14:22 17 февраля

Переведено 17 февраля 2005

InoPressa.ru

InoPressa.ru

*