Согласно данным LADAONLINE, по итогам прошлого года на российском рынке было реализовано 242,3 тысячи автомобилей LADA «классического» семейства. Их доля в общем объеме продаж новых автомобилей в России составила 19,1%. Годом ранее доля вазовской «классики» находилась на уровне 21,6%. Семейство это стабильно востребовано потребителями за счет низкой цены ($4,2-5,0 тыс.), достаточной надежности и высокой ремонтопригодности в любом уголке России.

На втором месте по популярности у российского потребителя оказалось вазовское семейство «Самара». По итогам минувшего года россияне приобрели 229,5 тысяч таких машин, среди которых основную долю заняли рестайлинговые седаны и хетчбки 2115 и 2114. Диапазон цен на семейство LADA SAMARA по данным LADAONLINE сейчас составляет в среднем от 6 до 7 тысяч долларов, а доля рынка 18,1%.

Третья позиция в модельном рейтинге автомобилей также досталась АВТОВАЗу. Семейство LADA-110 за истекший год пополнило российский автопарк на 197,6 тысяч новых машин, что соответствует 15,5% от общего объема продаж новых автомобилей. Вазовские «десятки» стоят сейчас в среднем от 8 до 9 тысяч долларов, и продаются по большей части в крупных российских городах европейской части страны.

Второй год подряд четвертую строку рейтинга продаж автомобилей по-моделям занимает микролитражка «Ока». В прошлом году обладателями единственного российского автомобиля класса «А» стали 60,6 тысяч человек что соответствует примерно 4,8% рынка. Газовские «Волги» заняли 4,4% рынка, «осчастливив» 55,6 тысяч россиян, мечтавших о большом «представительном» отечественном автомобиле. Следом за «Волгой» в рейтинге продаж идет русско-американская Шевроле Нива — 53,5 тыс.шт. или 4,2% рынка. Годом ранее ее доля была на уровне всего 2%. Седьмую сточку, благодаря российской сборке, заняла европейская модель Ford Focus. С результатом 28,1 тыс. шт. (2,2% рынка) она потеснила даже «народный автомобиль» Иж-Ода, количество продаж которого в прошлом году составило 25,9 тысяч (2,0% рынка). Замкнули десятку лидеров российского авторынка модели Daewoo Nexia Hyundai Accent. Результат их продаж 25,3 и 20,0 тысяч штук или 2,0 и 1,6% рынка. Долю более 1% на российском рынке также имеют LADA Niva (18,2 тыс.), Mitsubishi Lanser (17,5 тыс.), UAZ Hunter (16,4 тыс.), Toyota Corolla (13 тыс.) и Nissan Almera (12,9 тыс.). Всего, как уже сообщало ИА LADAONLINE, в прошлом году на российском рынке было продано 1 млн. 270,8 тыс. новых легковых автомобилей.

ИА LADAONLINE

*