Авиастроительная компания Boeing представит во вторник новый лайнер 777. Компания тем самым пытается вернуть себе место главного игрока авиационной промышленности. 777-200LR сможет преодолевать без посадки громадные расстояния — 11 тысяч миль (примерно 17700 км), что примерно равно расстоянию от Лондона до Сиднея.

Boeing, в отличие от своего европейского конкурента Airbus, надеется на то, что авиакомпании предпочтут направлять на длинные маршруты более мелкие самолеты.

Airbus, в прошлом году ставший мировым лидероv по производству самолетов для гражданской авиации, делает ставку на так называемые «суперлайнеры».

Смена вех?

У аналитиков нет единого мнения относительно того, какая из стратегий является выигрышной. Они говорят, что предстоящая борьба между Boeing и Airbus станет определяющей вехой в истории этого сектора экономики.

В руководстве Вoeing полагают, что, производя относительно небольшие самолеты, которые будут способны приземляться в большинстве аэропортов мира, а также избавив пассажиров от необходимости пересаживаться на другой рейс, компания сможет вернуть себе утраченные позиции.

Ставка делается на самолеты типа 777-200LR, а также 787 Dreamliner, который появится в небе в 2008 году.

Airbus, напротив, считает, что будущее — за громадными лайнерами, способными вмещать до 840 человек и курсирующими между наиболее крупными аэропортами мира.

Из крупных аэропортов, по мысли Airbus, пассажиров будут развозить по местам назначения небольшие самолеты.

Несмотря на противоположный подход, и Airbus, и Вoeing получают заказы на новые самолеты.

Вoeing заявляет, что в течение 20 лет надеется продать около 500 новых 777-200LR.

15 февраля 2005 г., 12:00 GMT 15:00 MCK

Би-би-си

*