Международная федерация автоспорта (FIA) приняла очередные поправки к спортивному регламенту автогонок в классе «Формула-1» на сезон 2005 года, сообщает Reuters. Реформы в большинстве своем направлены на снижение скорости болидов и повышение уровня безопасности.

Двигатели

Двигатель в каждом болиде отныне должен использоваться на протяжении двух гонок, а не одной. Нарушение этого правила будет стоить команде 10 мест на старте. Изменение направлено на сокращение расходов и повышение степени безопасности посредством снижения скоростей на трассе. Мотор, использующийся в двух гонках, должен быть менее мощным, чем тот, который предназначен для одного этапа.

«Каждый второй гран-при будет трудным, особенно Малайзия, где все мы столкнемся с чем-то незнакомым», — сказал по этому поводу пилот «Уильямса» австралиец Марк Уэббер.

Квалификация

Квалификационные заезды будут проводиться в два дня, вторая сессия — в воскресенье утром. Результаты будут рассчитываться на основе общих итогов двух квалификаций, а не последней, как раньше. Это призвано придать большую зрелищность квалификации в воскресенье — место на старте будет известно лишь незадолго до гран-при.

Аэродинамика

Изменение коснулось, в частности, параметров установки передних и задних крыльев. Изменения призваны замедлить скорости болидов где-то на 25 процентов.

Шины

На протяжении квалификационных заездов и гонки теперь должен использоваться один и тот же комплект покрышек. Таким образом, команды вынуждены будут применять более жесткую, и потому более выносливую, резину, которая будет обеспечивать более медленное прохождение поворотов. Это означает, что пит-стопы теперь будут отличаться от прежних. При заезде болида в бокс его не будут больше окружать множество механиков, так как теперь машине требуется только дозаправка, тогда как раньше менялись и покрышки.

Пит-стопы

Кроме того, заездов в боксы станет меньше. Шины можно заменить только в случае прокола или иного повреждения в результате наезда на обломки на трассе, однако замена не может быть произведена во время дозаправки. Раньше замена шин производилась два-три раза за гонку, после прохождения болидом 70-100 километров. Пит-стопы тщательно планировались — команды разрабатывали тактику — и проводились весьма отлажено.

По новым правилам, на одном комплекте покрышек гонщики должны будут проходить теперь около 350 километров. В гоночный уик-энд на каждого пилота будет приходиться по три комплекта шин одинаковой спецификации. Один должен использоваться в субботних свободных заездах, другой — в квалификации и гонке, а третий будет запасным на случай прокола.

«Гонщик, который способен следить за шинами наилучшим образом и который чувствует, как извлечь максимум из покрышек во время всей гоночной дистанции, несомненно, добьется преимущества, — сказал технический директор Renault Пэт Симмондс. — Я думаю, мы увидим изменение ритма гонок в этом году».

время публикации: 18:58

последнее обновление: 18:58

NEWSru.com

*