Новая станция метро в Самаре может быть открыта до конца года
В Самаре до конца 2005 года может быть введена в эксплуатацию новая станция метро «Российская», сообщили агентству «Интерфакс-Поволжье» в управлении самарского метрополитена.
Как отметил представитель метрополитена, первоначально открытие станции было запланировано на сентябрь 2005 года, однако сроки ввода станции были отодвинуты в связи с тем, что в прошлом году не было выполнено финансирование, и строительные работы были приостановлены.
«В этом году при нормальном выделении средств строители смогут завершить отделку станции «Российская» и запустить ее в эксплуатацию», — отметил собеседник агентства.
В 2005 году на завершение строительства выделено 100 млн. рублей из федерального бюджета и 50 млн. рублей — из областного. При этом, отметил сотрудник метрополитена, для строительства станции «Российская» будут применяться более дешевые материалы, чем раньше, что позволит существенно сэкономить выделяемые средства.
В среднем при достаточном финансировании на строительство одной станции метро уходит от двух до трех лет, уточнил представитель метрополитена.
Как сообщалось ранее, ввод в эксплуатацию станции метро «Российская» позволит увеличить пассажиропоток в городском метрополитене на 15-17%.
Пуск станции «Российская» на проспекте Ленина позволит осуществить выход на основную магистраль, обслуживающую большую часть населения города, а также даст возможность соединить периферийные районы Самары с историческим центром города.
В среднем метро ежедневно пользуются около 60-65 тыс. горожан, что составляет около 7% всего населения города.
После ввода в эксплуатацию новой станции сотрудники метрополитена надеются приступить к строительству следующих станций, в частности, станций «Алабинская» и «Железнодорожная».
Кроме того, с вводом станции «Российская» предполагается изменить маршрутную сеть наземного транспорта, приблизив его остановки к станциям метрополитена, а также уменьшить интервал движения поездов метро с 9 минут до 5-6 минут. Это приведет к увеличению пассажиропотока и более эффективной работе метро.
*