С 1 марта эвакуаторы в Москве переходят на легальное положение. Юрий Лужков, запретивший их деятельность 10 декабря прошлого года, теперь заставит их работать по-новому. Все эвакуаторы оснастят «маячками», вся информация с которых будет поступать на пульт центральной диспетчерской. Это поможет отследить и маршрут эвакуатора, и количество арестованных автомобилей. На каждой штрафстоянке (их станет больше) в обязательном порядке автовладельцу будут выдавать кассовый чек. Кроме того, планируется убрать с рынка всех лишних игроков — эвакуацией будет заниматься только одна государственная структура.

Автовладельцев загоняют на парковки, которых нет

Кампания по осовобождению улиц Москвы от неправильно припаркованных автомобилей набирает обороты. В конце января Мосгордума приняла во втором чтении законопроект о городских парковках, запрещающий размещение автомобилей вне специальных стоянок. При этом речь идет не только о парковке автомобилей в центре города или на оживленных улицах. По словам редактора законопроекта, руководителя департамента транспорта и связи Москвы Павла Златина, ´в каждом дворе не должно быть ни одного автомобиля, который будет припаркован на тротуарах, газонах и у подъездов´.

За нарушение правил парковки планируется брать штраф в размере 10 МРОТ (на сегодня 1000 рублей). Не исключено, что в окончательном варианте закона штраф будет увеличен до 25 МРОТ (2500 рублей), как того требуют некоторые депутаты. Единственное утешение: репрессивные меры начнут применять к нарушителям правил парковки в центре с 1 января 2007 года, остальных станут наказывать рублем не раньше 2008 года. Такая щедрость властей объясняется отнюдь не гуманитарными соображениями, а нехваткой мест для парковок. На сегодня дефицит парковочных мест в Москве составляет 2 миллиона.

Расценки эвакуаторов не изменятся, но их работу будут контролировать спутники

Впрочем, отсрочка введения штрафов еще не означает, что до 2007 года автовладельцы смогут парковаться где угодно. Передышка, которую они получили 10 декабря 2004 года (тогда Юрий Лужков подписал распоряжение о приостановке использования эвакуаторов), закончится уже в марте.

Решение о запрете деятельности эвакуаторов было связано с огромным количеством жалоб со стороны автовладельцев. Городские власти провели проверку и убедились, что нарушения носят массовый характер. «Необходимое дело — эвакуация автомобилей — было использовано некоторыми структурами в своих целях, которые начали на этом зарабатывать, зарабатывать на тех несчастных, которые по ошибке в неположенном месте припарковывали свои автомобили. Им приходилось платить гаишникам, эвакуаторам и еще на стоянке», — сказал тогда Юрий Лужков. Мэр Москвы обязал департамент транспорта и связи разработать новую систему эвакуации автомобилей. Как стало известно ГАЗЕТЕ, новый документ сейчас находится на рассмотрении правительства Москвы.

По данным департамента транспорта, расценки за нарушение парковки и за услуги эвакуаторов останутся прежними: 0,5 МРОТ (50 рублей) штраф в ГИБДД, 1809 рублей за эвакуацию и по 52 рубля за каждый час хранения автомобиля на штрафстоянке.

Однако изменится система контроля за деятельностью эвакуаторов. Во-В роли монополиста выступит организация, получившая статус государственного учреждения Москвы. Все действия эвакуаторов будут координироваться из единого центра организации движения. Для этого каждый эвакуатор оснастят «маячками»-датчиками и навигационной системой. Это позволит следить за машиной в режиме реального времени.

В департаменте транспорта и связи рассказали, что были случаи, когда эвакуатор забирал машину и заезжал за угол, а когда владелец приходил, эвакуаторщик вымогал у владельца деньги за возврат машины. «С системой слежения подобных нарушений удастся избежать», -полагают в департаменте.

К 1 апреля этого года префектуры обязаны выделить в каждом округе места для размещения минимум 500 автомобилей. Это связано с тем, что имеющихся штрафстоянок катастрофически не хватает.

www.rokf.ru

*