В 2005 году ОАО «АВТОВАЗ» планирует начать переход к одноуровневой системе поставок автомобилей своим дилерам. Это является очередным этапом совершенствования фирменной сервисно-сбытовой сети.

При создании собственной системы сбыта, охватывающей все регионы страны, АВТОВАЗ сотрудничал со своими наиболее крупными партнерами по этой работе, ставшими впоследствии дистрибьюторами. Эти предприятия на местах занимались организацией региональной дилерской сети.

Важнейшими этапами развития стали закрепление территорий за предприятиями сервисно-сбытовой сети, выделение квот на поставку автомобилей, а также введение единой отпускной цены. Таким образом, АВТОВАЗ сегодня гарантирует своим партнерам три фактора – территорию, квоту и цену. Имея все это, предприятия сервисно-сбытовой сети получили возможность работать планово, выстраивать долгосрочные экономические отношения с клиентами на своей территории. Чтобы привлечь внешние ресурсы, дилеру необходимо показать устойчивость своего бизнеса. Дилерское соглашение, где оговорены территория, квота и цена, стало существенным основанием для получения кредита в банке.

Эффективность такой системы очень быстро получила подтверждение. Работая в стабильных экономических условиях, региональные дилеры АВТОВАЗа создали собственные производственные мощности для реализации, гарантийного и послегарантийного обслуживания автомобилей LADA, построили современные, соответствующие европейскому уровню автосалоны. Таким образом, значительная часть вазовских партнеров по сервису и сбыту обрела возможность самостоятельной работы на рынке.

В этих условиях и появились предпосылки для перехода на одноуровневую систему поставок автомобилей. Ее целью является повышение эффективности продаж за счет исключения дополнительного звена в виде предприятий, осуществляющих оптовые поставки. Новая система предусматривает прямые поставки автомобилей региональным дилерам, в полной мере соответствующим требованиям АВТОВАЗа. При переходе приоритет будет отдаваться предприятиям, раньше других создавших и освоивших мощности для реализации автомобилей, их гарантийного и послегарантийного обслуживания, имеющих современные автосалоны для работы с клиентами. Стоит отметить, что практически все дистрибьюторы АВТОВАЗа, наряду с оптовыми поставками автомобилей региональным дилерам, активно действовали и на рынке розничных продаж, создав для этого необходимую производственную и экономическую базу.

*