Как говорится в подобных случаях в учебниках по истории КПСС, «нарастал накал классовой борьбы». Как и в минувшие выходные, сто лет назад люди тоже выходили на демонстрации, разбрасывали листовки и, потрясая кулаками, проклинали власть. В свою очередь, власть разгоняла демонстрантов силами полиции и жандармерии, сажала пламенных революционеров в кутузки. Теперь в кутузки, причем на долгие года, сажают преимущественно «лимоновцев», а с демонстрациями право-левой оппозиции борются с помощью политтехнологий: замалчивают и/или шельмуют по телевидению, организуют контрдемонстрации в поддержку существующего режима. Неудивительно, что на официальные митинги удается согнать больше людей, чем приходят по собственной воле на мероприятия оппозиции. Удивительно другое – то, что люди, согнанные под совковые по сути и по форме транспаранты вроде «Да здравствуют социальные реформы!» и «Руки прочь от монетизации льгот!», не возмущаются, а воспринимают это лицемерие как должное. И если поменять лозунги и речевки на прямо противоположные, ничего ровным счетом не изменится: эти люди с таким же безразличием будут клеймить реформы позором.

Но, конечно, на всероссийском конкурсе лицемерия первое место нужно бесспорно отдать создателям так называемого закона о монетизации льгот. Мало того, что они спрятали его суть под невнятным названием вроде «О внесении изменений в одни законодательные акты в связи с внесением изменений в другие», так они еще и предпослали ему преамбулу, которая являет собой пример особо циничного хулиганства, совершенного группой лиц по предварительному сговору: «Настоящий федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан… В настоящем федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан… Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны: при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан..; реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства..; предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям…».

То ли депутатам от «Единой России» приказали прочитать одну лишь преамбулу, то ли им самим было лень или боязно углубляться в текст закона, в котором более семи тысяч абзацев, но сегодня они с удивлением взирают на дело рук своих. И лицемерно грозят пальчиком правительству, которое в той же манере отвечает, что лишь выполняет принятый ими закон. Например, депутаты из Комитета Госдумы по информационной политике были поражены, обнаружив, что 122-й закон выбросил на помойку законы о господдержке СМИ и книгоиздания, об экономической поддержке районных и городских газет, внес принципиальные изменения в закон о СМИ. Казалось бы, какая связь между монетизацией льгот и досрочным погребением нищих районок, остающихся в российской глубинке единственным источником информации о местной жизни? Ответ простой: данный закон – не о лицемерной монетизации, а о тихой зачистке всего правового поля. Сегодня видны лишь первые всходы.

Конечно, обижать сирых и убогих легко и безопасно. Но только до той поры, пока на площади в Кремле не прозвучат пушкинские слова: «Борис, Борис! Вели их зарезать, как зарезал ты маленького царевича», российскую демократию.

«Новые Известия»

14.02.05

понедельник

«Новые Известия»

***