Сегодня, 14 февраля, завершает работу государственная комиссия по приему в эксплуатацию нового телевизионного передатчика, вещающего на 57-м канале. После этого облеченные властью люди вынесут вердикт, появится ли в сетке вещания еще один телеканал.

Лицензия на вещание по 57-му телевизионному каналу в Москве и области была выдана Центральной телерадиостудии (ЦТРС) Министерства обороны еще 9 марта 2004 года. Обустройство нового канала, сообщил «Времени новостей» начальник ЦТРС капитан 1 ранга Александр Лебедев, тормозилось необходимостью ликвидировать электромагнитную несовместимость военной радиосвязи и нового канала. В просторечии это называется расчисткой частоты.

Дело в том, что вещание на 57-м канале ставило помехи части радиоэлектронных средств аэропортов Московской зоны. Для исследования были задействованы военная авиация, управление начальника связи вооруженных сил, смежники из гражданской авиации. Оборонное предприятие «Алмаз-Антей» изготовило фильтры, которые эти помехи ликвидировали, и теперь ОАО «Национальная телевизионная компания «Звезда» может выходить в эфир.

В лицензии определено, что начать вещание следует не позднее 25 февраля. Реально вещание начнется 20 февраля — начало работы армейские телевизионщики приурочили к профессиональному празднику военных. До конца апреля по 12 часов в сутки будет идти техническое вещание. Это обычные передачи, в процессе которых специалисты выполнят технические замеры, определят, как проходит сигнал. За это время к программе привыкнет телезритель. А в начале мая бренд «Звезда» появится в обычных телевизионных программах на неделю.

Национальная телевизионная компания «Звезда», которая стала частью ЦТРС, будет заниматься организацией вещания и формированием программного продукта. По 10% эфирного времени отдано на информационное, общественно-политическое, культурно-просветительское и военно-патриотическое вещание. В связи с этим генеральный директор телекомпании Сергей Савушкин, пришедший в новый проект с должности генерального директора «весьма успешного телеканала», подчеркивает: никакого милитаризма и монополии на патриотизм у «Звезды» нет. Больше всего эфирного времени отдано кинопоказу (30%) и музыкально-развлекательным передачам. Компания будет покупать права на показ различных фильмов и передач, заказывать продукт производственным компаниям.

Проект «Звезда» будет реализовываться как коммерческий, журналисты сами будут зарабатывать деньги, не залезая в карман военного ведомства и не отнимая последние рубли у людей в погонах, в чем создателей канала уже успели обвинить. Напротив, НТК намерена приносить деньги своему учредителю, заработав их на рекламе и самостоятельной коммерческой деятельности. Например, с помощью производства программ на военно-патриотическую тему. Не исключено и спонсорство, которое развито на медийном рынке. Руководство НТК намерено входить в кабельные сети Москвы (бесплатно), поднимать сигнал на спутник и вещать на всю страну, конкурируя с уже существующими общенациональными каналами.

Появление нового канала не единственная новость Центральной телерадиостудии Министерства обороны. Недавно не без скандала был снят с должности прежний руководитель военной студии полковник Юрий Белов. Новый руководитель, г-н Лебедев, переехавший в Москву с Черноморского флота, намерен изрядно расширить хозяйство. В ближайшее время у ЦТРС появятся филиалы в военных округах и на флотах, а у тех в свою очередь филиалы в крупных городах. Штат ЦТРС сегодня — 116 человек, корпункты в округах планируются примерно по 25 человек. В НТК, напротив, возьмут не более 30 «многофункциональных сотрудников». Уже пришли несколько известных на телевидении лиц. Со многими отношения еще не оформлены юридически, и потому имена пока не называются.

Что же такого собирается показывать «Звезда», чего нет на других каналах, какова ее ниша? «На сегодняшнем телевизионном рынке существует некая похожесть, — говорит г-н Савушкин. — Мы же будем расширять детское телевизионное вещание, не забывая о людях старшего поколения, показывать именно отечественный телевизионный продукт». «Звезда» намерена сотрудничать с богатейшими архивами Минобороны, Телерадиофондом, обратиться к хитам советского периода, программам патриотического направления и связанным с отечественной историей, фольклором. «Канал должен быть добрым, позитивным, родным — вот ключевое слово», — заключил г-н Савушкин. По имеющейся у него информации, продукция, которую НТК «Звезда» предлагает на рынок, будет востребована. Потенциальная аудитория «Звезды», полагают создатели канала, просто огромная: армия, другие силовые структуры, оборонно-промышленный комплекс. А члены семей силовиков? Это, по подсчетам военных телевизионщиков, около трети социально активного населения страны.

Николай ПОРОСКОВ

N°24

14 февраля 2005 Время новостей

Время новостей

***