Вчера председатель самарского горизбиркома Сергей Семченко объявил о том, что мэрия отказывается финансировать деятельность комиссии, считая ее несуществующей. В департаменте финансов мэрии ссылаются на то, что избирком создавался облизбиркомом только на время выборов депутатов думы Самары, а они прошли летом 2004 года. В горизбиркоме утверждают, что комиссия является постоянно действующей и ей необходимы средства для текущей работы и проведения довыборов в думу по двум округам, в которых летом выборы не состоялись.

Фото: СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВА

Мэрия Самары не впервые

отказывает в финансировании

комиссии, возглавляемой

Сергеем Семченко

________________________________________________________________

Ъ Ныне действующий самарский горизбирком был создан облизбиркомом 17 апреля 2004 года после того, как Ленинский райсуд Самары распустил комиссию, сформированную 29 марта гордумой (ее возглавлял Сергей Никологорский, и она считалось подконтрольной мэру города Георгию Лиманскому). Избирком, созданный облизбиркомом, возглавил Сергей Семченко, эта комиссия считалась ориентированной на облправительство и представителей крупных финансово-промышленных групп. Несколько месяцев в городе работали 2 горизбикрма. 13 мая прошлого года облсуд, рассмотрев кассационную жалобу представителей первой комиссии, окончательно ее упразднил.

___________________________________________________________________

Вчера в Самаре состоялось заседание горизбиркома, на котором обсуждалось письмо прокурора города Виктора Казберова, предложившего комиссии назначить дату довыборов депутатов гордумы по одномандатным избирательным округам № 1 Железнодорожного района и № 6 Ленинского района. Прокурор напомнил, что 4 июля прошлого года, когда избиралась вся дума, в этих округах большинство избирателей проголосовало против всех кандидатов. По закону повторные выборы проводятся в течение года и, следовательно, должны состояться до 10 июля 2005 года. Довыборы могут быть назначены гордумой или, в случае если она по каким-то причинам не может этого сделать, горизбиркомом. В настоящее время дума Самары расколота на 2 конфликтующих лагеря, каждый из которых не обладает достаточным числом голосов (2/3 общего состава депутатского корпуса, то есть 24 человека – „Ъ“), чтобы их назначить. Председатель горизбиркома Сергей Семченко заявил на заседании, что комиссия готова рассмотреть вопрос о назначении довыборов, но вряд ли сможет их провести, поскольку департамент финансов мэрии ее не финансирует.

По словам Сергея Семченко, на днях он получил от руководителя департамента финансов администрации Самары Татьяны Величко письмо, в котором чиновник сообщила, что в 2005 году комиссия не будет получать бюджетные средства. Свою позицию госпожа Величко мотивирует, как сказано в письме, тем, что избирком был создан облизбиркомом и «не имеется нормативных актов, подтверждающих, что данная комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом», а потому «не имеется оснований для финансирования ее содержания за счет бюджета города в 2005 году». При этом госпожа Величко в своем письме уточнила, что в 2004 году комиссия господина Семченко финансировалась на основании Мирового соглашения, заключенного между избиркомом и мэрией в суде после роспуска комиссии господина Никологорского. Она отмечает, что обязательства по тому соглашению «были исполнены сторонами в 2004 году».

После сообщения господина Семченко члены комиссии обсудили сложившуюся ситуацию. Юрист Олег Козачек (единственный в комиссии человек, лояльный мэрии – „Ъ“) заметил, что все ранее создаваемые облизбиркомом в муниципалитетах комиссии были временными органами, прекращавшими свое существование после проведения местных выборов, для организации которых они формировались. «Фактически и мы были созданы временно для проведения выборов в думу, облизбирком не может создать постоянно действующий горизбирком», — заявил он. «В настоящий момент проблема выборов в Самаре – проблема органов местного самоуправления в лице думы, суда, прокуратуры. Дума должна создать комиссию, работающую на постоянной основе, и назначить выборы. Это будет справедливо, тогда будет финансирование, — считает господин Козачек. – Мы должны прекратить свои полномочия, как бы нам ни хотелось собираться и эти деньги получать». В ответ зампредседателя избиркома Владимир Рязанцев напомнил коллеге, что несколько месяцев назад предприниматель Олег Киттер пытался оспорить в суде легитимность комиссии, однако проиграл дело, что говорит о том, что комиссия работает на законных основаниях.

Господин Семченко заметил, что в проекте бюджета города на 2005 год, разработанном мэрией, средства на содержание комиссии были предусмотрены. 1 млн 957 тыс. рублей по этой строке заложены и в законе о бюджете, принятом 23 декабря 2004 года думским большинством (23 депутата, оппозиционных мэрии – „Ъ“). Пока непонятно, есть ли они в бюджете, принятом на прошлой неделе парламентскими «меньшевиками» (10 депутатов, лояльных главе города – „Ъ“), поскольку текст этого закона еще не обнародован. В настоящее же время, как пояснили „Ъ“ в пресс-службе мэрии, «город живет по временному финансовому плану, предусматривающему ежемесячное расходование средств в объеме, не превышающем того, что было потрачено за аналогичный период в прошлом году».

«Лишение комиссии финансирования носит не столько юридический и экономический характер, сколько политический. Цель администрации Самары — добиться реванша, восстановить ранее утраченные позиции», — считает Тадеуш Овсяный, представляющий в горизбиркоме реготделение ЛДПР.

Комиссия решила направить мэру Георгию Лиманскому и прокурору города Виктору Казберову письма с просьбой способствовать разрешению ситуации.

ЛИЛИЯ АБДУЛЛИНА

«Коммерсантъ» в Самаре»

№25 от 12.02.2005, СБ

"Коммерсантъ" в Самаре"

***