Нелепой смертью умерла студентка Университета Северной Каролины Шири Берг. Вскрытие подтвердило, что девушка погибла от передозировки косметического крема. Теперь трагическая гибель Берг может стать началом для нового фармацевтического скандала и поставить на грань разорения крупную американскую компанию Triangle Compounding Pharmacy. 22-летняя американка нанесла себе специальный крем перед посещением спа-салона. Девушка собиралась сделать себе лазерную эпиляцию ног и «зоны бикини». Перед процедурой полагается наносить на «оголяемый» участок кожи обезболивающий крем. После того, как Ширли намазалась кремом, она отправилась в больницу на процедуру. По дороге у нее начались сильные судороги, которые привели к остановке работы сердца. В состоянии клинической смерти ее доставили в реанимацию. Девушка умерла в больнице спустя 8 дней.

Врачи настаивают, что Берг была абсолютно здорова. А умерла она от передозировки лидокаина. Крем, который она обильно нанесла себе на нижнюю часть тела, на 10% состоял из лидокаина и на 10% из тетрацина.

Это уже второй зарегистрированный случай смерти от обезболивающего крема в США. Несколько лет назад при аналогичных обстоятельствах погибла другая девушка. Реакция на крем вызвала у нее кому. Она «прожила» на аппарате искусственного дыхания 2 года.

Специалисты отмечают, что теперь компании-производителю крема угрожают миллиардные убытки. Если родственники погибших не пойдут на внесудебную сделку с фармацевтами, то талантливые адвокаты вполне могут пустить компанию Triangle Compounding Pharmacy по миру.

Смерть от аллергической реакции на лидокаин — достаточно частое явление. 7 февраля в российском городе Вологда 4-летний Артем Иванов умер после посещения зубного врача. Мальчику стало плохо сразу же, как ему сделали обезболивающий укол в детской зубной поликлинике на улице Добролюбова.

Бабушка Артема Марина Пашичева, которая привела внука с зубной болью к дежурному врачу, рассказала: «Сделали ему укол и его попросили выйти из кабинета. Врач осталась с ребенком. Через минуту-две вдруг бегут, просят меня зайти. Он сидел уже на стуле и был в отключке. Она меня спрашивает, он голодный у вас или спит? Взяла на руки и стала трясти. Я держала, а она приводила его в чувство. Как она его побьет по щекам, он придет в чувство, и его судорога берет. Как судорога проходит — он не дышит, она начинает его снова бить. А потом говорит, бабушка, вы с ним не разговаривайте, он все равно вас не слышит. То есть он уже и не слышал и не видел меня».

Ребенок умер спустя несколько часов в больнице. Тело мальчика отправили на экспертизу, чтобы установить причину смерти. Расследованием гибели Артема сейчас занимается городская прокуратура.

11.02.2005

женский журнал Клео

*