Необычного грабителя обезвредили сотрудники правоохранительных органов Волгограда. Новый Юрий Деточкин отнимал деньги и украшения у молодых девушек и раздавал старушкам.

На паперти Казанского собора безлюдно. Метель разогнала попрошаек, которые в обычные дни собирают добровольную дань с прохожих и посетителей святого места. Только у самого входа в храм стоит, закутанная в пуховые платки, румяная тетка внушительных габаритов и притопывает ногами, обутыми в валенки и галоши.

— Замели Попа, жалко. Он хорошо подавал. Иногда несколько тысчонок мог здесь оставить. Мы знали, что долго это не будет продолжаться. Так оно и вышло.

Поп — это кличка вора-рецидивиста Андрея Попова, который из своих тридцати с небольшим лет 14 провел за решеткой. Садился всякий раз за грабежи. Попов из вполне благополучной семьи. Учился не очень охотно, но ПТУ закончил, получил профессию электрика. Однако розетки и трансформаторы его не увлекли. Показалось, что грабить молоденьких девушек гораздо проще и прибыльнее.

— Вид у Попова очень благообразный, — рассказывает сотрудница волгоградского УВД Юлия Локтионова. — Типичный российский интеллигент — в очочках с тоненькими дужками, гладко выбрит, всегда опрятно и не без шика одет. Преступник выбирал девушку, на которой было много украшений, провожал ее до подъезда. Потенциальные жертвы спокойно садились с ним в лифт, не опасаясь агрессии. А выходили юные прелестницы изрядно напуганные, без денег и золотишка.

— Я поначалу подумала, что мой попутчик — сотрудник какого-нибудь НИИ или учитель, — вспоминает одна из потерпевших Светлана Д., — а когда он приставил к горлу нож, я даже не успела испугаться. Говорю ему: «Ты что, обалдел?». А у него глаза потемнели, и я быстренько сняла с себя сережки и кольцо, а цепочку он не заметил. Только дома меня начало трясти.

До момента последнего задержания Попов провел на свободе всего сорок дней. Сотрудники правоохранительных органов подсчитали, что за это время он выходил на дело более двадцати раз. «Улов» выражался суммой от двух до двадцати тысяч рублей.

Попался он благодаря бдительности одной из пассажирок маршрутки. Он как раз возвращался домой после очередного грабежа. Женщина обратила внимание, что парень был очень возбужден, а в руках держал красивый женский кошелек. Она сообщила о странном пассажире в милицию, выйдя из маршрутки. На следующей остановке его задержали. На вопрос милиционеров, куда же ты направляешься, Попов ответил: «Еду к Казанскому собору. Людям хочу подмогнуть». Никто ему поначалу не поверил. А оказалось, что Поп действительно большую часть добычи раздавал нищим. Порой не оставлял себе ни копейки, так увлекался процессом. У Казанского его хорошо знали и ждали как благодетеля.

Современный Робин Гуд от славы доброхота открещивается. Говорит: «Вы мне это дело не шейте. Я вам не Деточкин. Вором был и вором останусь. То, что деньги давал старухам, так это мои проблемы. Откуда у них что возьмется? А молодой девчонке другие серьги подарят».

Попова на всякий случай показали врачам, уж не сумасшедший ли? Те в один голос утверждают: «Здоров и вменяем». Значит, судить его будут по обычным меркам. Грозит ему как минимум семь лет.

Странные поступки Попова удивили представителей правоохранительных органов, но не завсегдатаев пятачка перед Казанским собором, где ежедневно собираются просители милостыни.

— Мы и не таких здесь видали, — сказала на прощание женщина в пуховых платках, упорно собирающая милостыню перед собором. — На Руси всегда щедро подают. Бывает, приедет какой-нибудь на лакированном «мерине», опустится стекло, и пачка денег оттуда выпадает. Всегда по-честному делим на всех, кто стоит.

Марина Бровкина, Волгоград

Дата публикации 11 февраля 2005 г.

«Российская газета»

«Российская газета»

***