Женщина, которая поет. Какими только эпитетами в превосходной степени не наградили молодую певицу Патрицию Каас..
Французская Марлен Дитрих, новая Эдит Пиаф, мадемуазель Блюз и Шансон – какими только эпитетами в превосходной степени не наградили молодую певицу Патрицию Каас после ее первого появления по телевидения в 1987 году с клипом Mademoiselle chante le blues. С тех пор она является, пожалуй, единственной французской артисткой, добившейся международной славы на современной мировой сцене, где уже столько лет правят бал англосаксы.
Успех никогда не отставлял французскую диву. Уже делая первые шаги по сцене, она чувствовала поддержку и искреннее восхищение. Сначала это были родители, которые с детства всячески поощряли стремления дочери стать певицей и во многом помогли ей добиться успеха. Патриция начала петь в 8 лет, и уже с одиннадцати стала работать певицей в клубе Rum-pelkammer немецкого городка Саарбрюкен, исполняя песни Лайзы Минелли, Джонни Митчелла и хиты «Евровидения». При этом она неизменно восхищала публику неповторимым тембром своего голоса и загадочно-туманным имиджем, заставляющим вспомнить Марлен Дитрих. На прослушивании в Париже у Франсуа Бернхайма Патриция была столь убедительна, что он даже написал для нее песню.
Но по настоящему прославил фамилию Каас хит Mademoiselle chante le blues, написанный Дидье Барбеливьеном. Франция была потрясена: Патриция в 1988 году была удостоена титула «Лучший женский дебют 1988 года» во Франции и обласкана вниманием главных действующих лиц французского шоу-бизнеса. Сам Жерар Депардье спродюсировал ее первый альбом, который стал платиновым во Франции, Бельгии и Швейцарии; золотым в Канаде, Корее, Германии и Финляндии._С 1990 по 1993 певица много гастролирует: 210 концертов в разных странах мира и на каждом концерте аншлаг. Каас становится самой популярной в мире исполнительницей французского шансона, дополненного блюзом и джазом. А в 1995 году получает приз «самой продаваемой французской певицы за границей». Артистизм, потрясающий голос, нежность, серьезность и эмоциональная сила, – все это привлекает меломанов в Патриции Каас. Она любит «живые» концерты, живет музыкой, дышит ей. Песни Пиаф, Монтана, Стрейзанд, Армстронга – Патриция словно соединяет времена…
Каас постоянно привлекает внимание большого кино. Она даже пробовалась на роль Марлен Дитрих у Стенли Донена, и была утверждена. Но фильм так и не был снят из-за проблем с финансированием. Правда, в дальнейшем мечту испытать свои силы в синематографе Патриция все-таки осуществила. После четырнадцати лет концертов, мировых турне и проданных четырнадцати миллионов дисков в январе 2001 года она решила взять отпуск на год, но кинорежиссер Клод Лелюш одним телефонным звонком перевернул ее жизнь и заставил забыть об отдыхе. Лелюш заинтриговал ее сюжетом и характером героини. Это была роль влюбленной и печальной, запутавшейся и уставшей одинокой певицы… Кинопробы с Каас привели Клода в восторг, он отказал всем прочим претенденткам на эту роль, и Патрисия, наконец, дебютировала как киноактриса. На съемках фильма она познакомилась с актером Джереми Айронсом. По сценарию между ними возникает любовь. Однако их стали замечать вместе и за пределами съемочной площадки. Журналисты тут же растрезвонили, что видели эту парочку целующейся. Патрисия только посмеивалась, однако давно женатому Джереми было не до смеха. Соотечественники-британцы накинулись на него: разве можно так обращаться с семейными ценностями? Он был вынужден объяснять папарацци, что между ним и Каас не было ничего, кроме экранной любви.
Но кино так и не смогло пересилить ее страсть к пению. Буквально через несколько лет после первого успеха на сцене Патриция превратилась в самостоятельную творческую единицу, не нуждающуюся в покровителях. Она организовала собственную студию Note de Blues, исправно выпускающую все эти годы платиновые диски, и по-прежнему активно гастролирует. Патриция частая гость в нашей стране. Еще весной 1989 года практически безвестная в СССР певица приехала на конкурс «Ступень к Парнасу», а уже через год четыре вечера подряд давала концерты в «Олимпийском», на своем первом в жизни стадионе. Потом она приехала в Москву через год, и еще через год, и еще спустя пару лет: Россия и СНГ стали частью ее мировых гастрольных турне. 2005-й не станет исключением. 4 марта Патриция Каас выйдет на сцену Кремлевского дворца, обещая исполнить старые и новые хиты, а также романс «Очи черные», который специально для российских поклонников исполняет на русском языке вот уже 10 лет.
Анастасия БАХМЕТЬЕВА
«Русский курьер»
№ 472 2005-02-11
*