Быть или не быть малой авиации в Самаре?
Быть или не быть малой авиации в Самаре? С нового года авиастроители терпят огромные убытки. Машины, в которых нуждаются пожарные, рыбинспекция, газовики и аграрии, — не продаются. Десятки самолетов застыли в ангарах и производственных цехах. И это только в Самаре на предприятиях авиастроительного комплекса. А если говорить о стране, то счет пойдет на тысячи. С января этого года вступило в силу распоряжение Российского министерства транспорта — без новой регистрации самолетам малой авиации в воздух подниматься нельзя. При этом регистрация стоит дороже самого самолета, да и комиссия по регистрации есть только в Москве.
Геннадий Воронов, заслуженный летчик-испытатель России:
«Пошли по старой русской традиции — запрещать! И мы не летаем».
Особенно новое положение и отсутствие закона ударило по небольшим предприятиям. Таким, как «Самара — ВВВ АВИА». Машины производят, а вот на вопрос, как объем продаж — ответ короткий.
Андрей Монахов, главный инженер завода ВВВ-Авиа:
«Снизилась на 100%. Никому наши самолеты не нужны».
Анатолий Клоков, слесарь:
«Да, конечно, их никто не покупает. Вот примут закон, может, будут летать».
И это при том, что машины просто необходимы аварийным службам нефтяников и газовиков. А пожарные, рыбохотнадзор и аграрии еще год назад готовы были вставать за такими самолетами в очередь. На сегодня единственные покупатели — иностранцы. Им до наших летных законов нет дела. Да и цена устраивает — 50 тыс. долларов за машину. Страдают вот только российские потребители. Как разрешить ситуацию? Депутаты Самарской Губернской думы с 2001-го года борются с этой проблемой.
Николай Мусаткин, депутат СГД:
«Нам нужно на уровне Губернской Думы принять такой закон и, конечно, давить и давить на Государственную Думу, так как эта техника, эта малая авиация должна развиваться».
Леонид Ваксин
*