Столичных предпринимателей, похоже, ждет неожиданный подарок от московских властей. На вчерашнем заседании городского правительства Юрий Лужков поручил подчиненным избавить малый бизнес от необходимости платить налог на рекламу за свои вывески и указатели-навигаторы. Кроме того, мэрия планирует предоставить социально ориентированным предприятиям сферы бытовых услуг льготные кредиты и скидки с отчислений в городской бюджет.

Причиной внезапной щедрости стал вполне предсказуемый результат, которого добились городские власти, пытаясь выжать из малого бизнеса максимум доходов в бюджет. Начав сдавать городскую недвижимость в аренду на основе конкурсов и аукционов, руководители мэрии обнаружили, что Москва стала десятками терять прачечные, химчистки, парикмахерские и другие предприятия сферы услуг. На месте домов быта как грибы после дождя вырастали куда более прибыльные банки, магазины и ювелирные салоны, предложившие городу на аукционе такие ставки арендной платы, которые не по карману прачечной или мастерской по ремонту обуви.

Выступая вчера на заседании правительства Москвы, глава департамента потребительского рынка Владимир Малышков нарисовал даже еще более суровую картину. По его словам, предприятия сферы услуг в принципе не могут платить коммерческую арендную плату, которая в центре превышает несколько тысяч долларов за квадратный метр в год. Более того, утверждает г-н Малышков, мелкий потребительский бизнес не может позволить себе даже вывеску. В качестве примера чиновник привел мастерскую по ремонту часов во дворах высоток на Новом Арбате. Чтобы установить на фасаде здания простой указатель-навигатор, предприниматель должен заплатить полмиллиона рублей.

В результате подобной политики властей, по словам столичного министра, с 1997 года количество предприятий сферы бытового обслуживания в Москве сократилось вдвое. Напугав чиновников грядущим крахом сферы услуг, г-н Малышков тут же предложил выход из сложившейся ситуации. По его мнению, предприятиям необходимо предоставить 50-процентную льготу на аренду городской недвижимости и уменьшить для них ставку налога на рекламу. Предвидя возражения департамента имущества, а также демонстрируя, что вопрос им тщательно проработан, г-н Малышков уточнил, что льготы на аренду он предлагает предоставлять не всем подряд, а лишь тем предприятиям, которые будут аккредитованы в его департаменте как социально значимые.

Однако попытка чиновника вернуться к прежней «откатной» схеме предоставления льгот была пресечена Юрием Лужковым. Признав, что проблема действительно существует, градоначальник напомнил: антимонопольное законодательство запрещает предоставлять преимущества отдельным предприятиям. «Если вы хотите поддержать предприятия бытового обслуживания, то предоставляйте преференции всей отрасли! Если преференции даются химчисткам, то всем химчисткам, а не какой-то части!» — заявил мэр. Что касается различных льгот, то мэр предложил предоставлять их только тем коммерсантам, которые готовы давать скидки малоимущим жителям по предъявлении социальной карты москвича. Чтобы поддержать малоприбыльные предприятия социального обслуживания, мэр предложил снизить для них кредитную ставку за счет бюджетной субсидии. Г-н Лужков также поручил вице-мэру Валерию Шанцеву разобраться и четко прописать в нормативной базе определения рекламы, вывески и информации. «Мы путаем понятия «реклама» и «вывеска»! Если в витрине пункта бытового обслуживание находятся какие-то объявления или вывеска висит «Салон красоты», то это не реклама, за это платить ни копейки не нужно», — заявил мэр, дав подчиненным три недели на подготовку соответствующего постановления.

Александр ГУДКОВ

N°21

09 февраля 2005 Время новостей

Время новостей

*